Во-первых, само определение казачества как исторически сложившейся на основе взаимодействия русского и других народов России социокультурной общности, сформированной под влиянием многовекового служения казачества Российскому государству и обществу. Очень расплывчатое определение, не правда ли? Если верить Википедии, то социокультурная общность — это реальное «объединение людей, объективно заданное способом их устойчивой взаимосвязи, при котором они выступают как коллективный субъект социального действия». Очень заумно. Ладно называли нас субэтносом, с этим хоть как-то можно согласиться, но социокультурная общность — это, на мой взгляд, явный перебор.
Идентифицировать казачество нужно с учетом ряда факторов: социальных, этнических, политических, географических. Для понимания всех сторон жизни и деятельности казачества необходимо рассматривать все эти факторы в качестве определяющих явлений при формировании служивого народа. Для казаков характерны представления о себе, как о народе. Базируются они на своей собственной судьбе, на исторической памяти. Не зря говорят, что у казаков на генном уровне заложена любовь к Родине и готовность к ее защите. Взять, к примеру, Великую Отечественную войну. Несмотря на жесточайшие репрессии со стороны советской власти, большинство казаков храбро и отважно воевали на фронте. Вспомним хотя бы о подвиге 37-го Армавирского полка. Горстка казаков ценой своей жизни не дала прорваться фашистам к Волоколамскому шоссе. За годы войны Героями Советского Союза стали 270 казаков, свыше ста тысяч были награждены медалями и орденами.
Когда грянула Крымская весна, кто первым встал на пути бандеровских выродков? Казаки Кубанского войска. Именно они вместе с несколькими десятками бойцов «Беркута» удерживали крымские перешейки, блокировали украинские воинские части, охраняли правительственные здания, выявляли и задерживали майданных эмиссаров. Разве это не связь веков и поколений?
Еще один важный фактор, повлиявший на самосознание казаков, — вольнолюбие. Что на Дону, что в Запорожской Сечи организационная структура основывалась на свободе волеизъявления, на выборности органов управления. Даже атаман был всего лишь первым среди равных. Особое внимание уделялось традициям, основанным на принципах боевого братства. Казаки воспринимали себя как хозяева земли, дарованной им за службу. Да, времена дедов и прадедов канули в Лету, но в казачьей крови все это осталось. Не зря гласит поговорка, которая могла бы стать слоганом служивого народа: казачьему роду нет переводу.Во-вторых, казаки опять же именуются представителями социокультурной общности. В проекте закона «О развитии российского казачества» куда яснее трактуется понятие «казак»: лицо, являющееся прямым потомком казаков или причисляющее себя к таковым.
.....
Полный текст читать на первоисточнике.