Надеть штаны с лампасами с лампасами не значит сразу стать казаком. Но именно так происходит и по сей день. В казаки берут всех подряд, не обращая внимания, есть ли у человека казачьи корни? Поэтому на данный момент мы имеем, то что имеем. Значительная часть общества считает казаков потешными войсками. Городские казаки красуются в форме на праздниках, а родовые, станичные казаки мрачно наблюдают это по телевизору.
Но слава Богу есть казаки, не просто наблюдающие печальное положение вещей, а уже делающие реальные шаги к его изменению, После публикации статьи " Только б шашку казаку", на меня вышел один из атаманов Кубанского Казачьего Войска. Родовой казак, в прошлом офицер ВДВ.
Рассказал , что творится на Кубани сейчас. С назначением Николая Далуды атаманом ККВ, а после и всероссийским атаманом, в Кубанском казачестве произошел раскол. Далуда устроил аттестацию атаманов всех уровней. Естественно все преференции достались реестровым казакам, лояльных атаману Далуде.
Вообще-то само понятие реестр означает службу. А служба это ЧОПы и сдача полученной земли реестровыми казаками в аренду? Той земли которую не получили родовые казаки? Таким образом Кубанское казачье войско сейчас-это 76 казачьих организаций, где в каждой свой атаман.. Кубанцы заинтересовались программой " Дальневосточный гектар".
Уже есть небольшая группа казаков, желающих его приобрести, и переселится к нам в Забайкалье. Парадокс, забайкальцы бегут в Краснодарский край, а кубанцы к нам. Это как надо довести казаков, что они готовы переселится в наш депрессивный регион. Не просто переселится, а активно участвовать в освоении и развитии Дальнего Востока, для чего собственно и создавался "Дальневосточный гектар".
Разумеется нужна поддержка на федеральном уровне. Первопроходцы, не побоюсь этого слова, разработали интересную целевую программу, и ей заинтересовались в правительстве.
Немного о том как это будет работать. Для начала казаки собираются работать вахтой, по два месяца. Будут строить дома, закладывать основу будущего производства. Заботу о семьях, берут на себя оставшиеся на Кубани. Казаки едут с большим багажом производственного оборудования. Самое главное, это будут станицы, по типу тех которые были до революции, войсковая земля, войсковая казна, атаманское управление.
У написавшего мне атамана, возникли трудности со связью с забайкальскими, родовыми, с казаками. Поэтому прошу станичников откликнуться. Знаю настороженное отношение забайкальцев к варягам. Но поговорить то можно? Может и нам пора что-то делать реально? А не только драть глотки на кругах и кричать, - Любо! В чьих руках в итоге окажется судьба забайкальского казачества, и казачества вообще?