Старт программе «Социальное программирование казачьей идентичности в условиях региональных образовательных и социокультурных систем» дан в Южном федеральном университете, ставшем федеральной площадкой для повышения квалификации руководителей и членов казачьих обществ
В торжественном открытии приняли участие заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Константин Перенижко, атаман ВКО «Всевеликое войско Донское» казачий полковник Виталий Бобыльченко, директор департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Правительства Ростовской области Петр Серов, проректор Южного федерального университета по воспитательной работе и реализации молодежных программ Яков Асланов и руководитель программы – директор академии психологии и педагогики и руководитель образовательного кластера Южного федерального университета Владимир Кирик. Войсковой священник Всевеликого войска Донского протоиерей Георгий Сморкалов обратился к участникам торжественной церемонии с приветственным словом, передав благословение на плодотворную работу митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, Главы Донской митрополии, и председателя Синодального комитета по работе с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла.
– Уверен, что инициированная Всероссийским казачьим обществом и Ассоциацией казачьего образования России, разработанная научно-педагогическим сообществом Южного федерального университета программа будет не только способствовать успешной реализации Стратегии государственной политики в отношении российского казачества на 2021-2030 гг., внесет весомый вклад в развитие казачьих обществ Юга России, в повышение эффективности их деятельности в стремительно меняющихся современных условиях, но станет при этом стимулом для профессионально-личностного и духовного роста каждого из слушателей программы, – подчеркнул протоиерей Георгий Сморкалов.
На протяжении десяти недель слушателям программы – представителям казачьих обществ России – в очной и дистанционной форме предстоит освоить десять образовательных модулей и научиться проектировать региональные образовательные и социальные системы казачьей направленности, составлять современные программы казачьего просвещения, работать в медиапространстве, включать в деятельность казачьих объединений волонтеров и талантливую молодежь с учетом современных достижений исторической, социальной, психологической и других наук.