Власти некоторых регионов игнорируют казаков при том, что они обязаны реализовывать соответствующую государственную политику в отношении казачества, заявил атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда в ходе рабочего совещания, 31 июля сообщила пресс-служба общества.
«Чем занимается региональная власть? Многие даже не открывали Стратегию (государственной политики в отношении казачества до 2030 года — прим. ИА Красная Весна) и целевые показатели, по которым в конце года будут отчитываться не только казачьи общества, но и руководители субъектов», — заявил Долуда.
В связи с этим он призвал атаманов казачьих войск отказаться от «управленческой деятельности по телефону» и больше лично встречаться с чиновниками и рядовыми казаками.
Сам Долуда планирует во всех федеральных округах провести совещания с заместителями губернаторов, курирующих казачество. Первое из них состоится 18 августа в Москве.
Отметим, ранее Долуда возглавлял Кубанское казачье войско и занимал пост вице-губернатора Краснодарского края. Всероссийское казачье общество он возглавил сразу после его создания осенью 2018 года.
Комментарий редакции
В годы работы в Краснодарском крае Долуда продемонстрировал большую настойчивость и умение в продвижении интересов казачества через чиновничьи кабинеты. В регионе на постоянной основе появились оплачиваемые казачьи «народные дружины», проведено масштабное «оказачивание» системы школьного образования, казачьи общества стали получать землю без торгов, в структуре Вооруженных сил и Росгвардии появились подразделения со статусом «казачьих», а самих казаков стали все чаще привлекать к госслужбе, охране общественного порядка и другим задачам.
Теперь же Долуда, возглавивший Всероссийское казачье общество, требует аналогичной прыти от руководителей реестровых казачьих войск по всей стране. Только нужно ли России «оказачивание» регионов по кубанскому образцу?
С одной стороны, у него много плюсов. Но нельзя не отметить и то, что такое «оказачивание» носит двусмысленный характер. Прежде всего потому, что в идеологию казачества закладывается представление о том, что оно является отдельным народом. А если это так, то не за горами и требования автономии, и собственных органов власти. Опыт 1917 года говорит, что подобные квазигосударственные образования очень быстро превращаются в сепаратистские анклавы.