В Краснодаре 25 октября состоялась общественная конференция «Этническая самоидентификация казаков: путь преодоления геноцида. Точки зрения».
Как сообщает сетевое издание информационный портал «ЮРТ»:
На конференции было несколько докладчиков и началось мероприятие с довольно-таки спорного доклада, кандидата исторических наук Дюкарева А.В. Тема доклада: «Семейная история казаков XX века: актуальный путь казачьей самоидентификации». Доклад вызвал бурное обсуждение, вследствие того, что докладчик в один из моментов обсуждения стал продвигать «беглохолопскую» теорию происхождения казаков. Дюкарев А.В. в своем докладе, пренебрегая различными историческими источниками, говорит, что первое упоминание о казаках было в 16 веке, то есть многочисленные факты наличия казаков в летописях, как минимум 13-14 века историком были отвергнуты.
Вторым докладчиком был доктор исторических наук Лысенко Н.Н. Тема доклада: «Геноцид казаков: события, юрисдикция, память». В своём докладе Н.Н. Лысенко отразил основные этапы геноцида казаков и призвал правительство России признать геноцид в отношении казачьего народа. В третьей части своего доклада Лысенко призвал казаков, в том числе и своими силами, организовывать памятники на местах совершения актов геноцида. Доклад Лысенко Н.Н. аудиторией был принят тепло. Единственное обсуждение было вызвано понятием голодомора, и возможностью замены его понятием убийство голодом.
Третьим докладчиком стал Иван Болдырев, который выступал по скайпу. Болдырев рассказывал о специфике национальной самоидентификации донских казаков. В процессе его выступления возникли некоторые вопросы, в частности касающиеся озвученного И. Болдыревым мнения, что донские казаки являются отдельным субэтносом казачьего народа. Многие казаки, находившиеся в зале, категорически не приняли теории дробления казачьего народа внутри себя.
И последним докладчиком стал Иван Капитун (средний). Тема его доклада: «Самоидентификация казаков: реальные цели и задачи». Основной темой доклада, проходящей красной чертой через весь доклад, было воззвание к казакам идти в ЗАГСы и менять в документах национальность на «казак». При отказе работников ЗАГСа, идти в суды. Но по признанию Капитуна-старшего и Капитуна-среднего, предлагаемая схема оказалась не рабочей, так как в исправлении документов в части графы национальность им самим в суде было отказано.
В сетях среди казаков активно распространяется выступление Лысенко.
КИАЦ располагает текстом выступления Ивана Капитуна. Приводим его целиком.
Выступление Ивана Капитана (среднего)
Перед началом выступления, хотелось бы остановиться на основных понятиях, из-за которых возникает масса вопросов и недопонимания.
Этими основными понятиями являются термины «Казачье Войско», «нация и национальность», а также, «Казачий народ и казачество».
У казаков термин «Казачье Войско» подразумевает не армейское военизированное подразделение, а административно-территориальную единицу, проживания казачьего народа. В Российской Империи не казачьи административно-территориальные единицы назывались по-русски - губерниями, а казачьи административно-территориальные единицы назывались по-казачьи - Войсками. А сегодня в России - это края и области.
В настоящее время, из-за недопонимания понятия «Казачье Войско», которое обозначает административно-государственную единицу, многие современные казачьи НКО, неправильно в своих названиях используют данное понятие, а значит юридически необоснованно, так как на сегодняшний день в Российской федерации, такие субъекты как Казачьи Войска, отсутствуют.
Очень часто приходится слышать обвинения в адрес казаков и казачек о том, что они, якобы хотят оторваться от русской нации. Все эти заявления являются голословными. Об этом говорят даже сами понятия нации и национальности.
Так, нация и национальность - это разные понятия. Нация - это понятие политическое, а национальность, понятие культурно-этническое.
Нация — это совокупность граждан определенного государства, то есть, самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов, устоявшихся исторически и политически.
А, Национальность – это культурно-этническая группа людей, которые имеют общую этническую идентичность, культуру, родословную, историю, язык и так далее. Большинство государств, а соответственно наций являются многонациональными. Но не у всех национальностей есть свои национально-государственные образования и территории. Таких национальностей в мире насчитывается множество. К ним с 1920 года относятся и казаки.
Как видно из определений, нация и национальность - это абсолютно разные понятия. Например, Барклай-де-Толли, Багратион, Левитан, Фет и многие другие, были великими русскими людьми русской нации, но они не были русскими (великороссами) по национальности.
Поэтому, все обвинения в адрес казаков и казачек в том, что казаки хотят оторваться от русской нации, являются беспочвенными и юридически безграмотными. А обвинения в адрес казаков и казачек в том, что они хотят отделиться от России, вообще воспринимаются казаками как оскорбление.
Что касается понятий казачество и казачий народ, то это также абсолютно разные понятия.
Народ - это женщины, дети, старики, которые живут обычной мирной повседневной жизнью.
А, введенный царским правительством после 1835 года под русское понятие сословности термин казачество, по русской аналогии казак-казачество, дворянин-дворянство, купец-купечество, крестьянин-крестьянство, изначально означал военизированную часть казачьего народа, которая несла военную службу как армейские подразделения, созданные по принципу народной милиции. Только не нужно путать с понятием советской милиции, которая по своей сути являлась полицией. Ведь милиция, в переводе с латыни означает воинство, служба.
Также, царское правительство, пыталось в свое время привлекать казаков к оказанию помощи системе МВД в поддержании правопорядка. Но, необходимо понимать, что в царское время казачество входило в государственную систему вооруженных сил.
Что касается современного казачества, то это множество разрозненных с непонятным юридическим статусом некоммерческих организаций - НКО. Изначально, в конце 1980-х — начале 90-х годов, о юридическом восстановлении национального статуса казачьего народа понимали далеко не все казаки и казачки, а с учетом наступившего хаоса в СССР и РСФСР, и возникшей угрозой гражданской войны в стране, первоначально коммунисты, а затем, после развала СССР и президент России Ельцин Б.Н., который опасался восстановления власти коммунистов, казаков умышлено повели по пути возрождения только военизированной части казачьего народа – казачества, но при этом, сделали все, чтобы не появились вооруженные кадрированные казачьи части. А когда угроза гражданской войны в стране миновала, а ободренное обещаниями коммунистов и Ельцина Б.Н. казачество осталось, впрочем, как осталось и неисполненное в отношение него законодательство, в котором казаков приравняли к репрессированным народам. И с тех пор, государство никак не найдёт решение, что делать с этими потомками репрессированного казачьего народа, и с современным казачеством России в виде НКО.
Эти НКО присваивают своим сотрудникам воинские чины, награждают друг друга военными и гражданскими наградами, носят холодное оружие, имеют внешние признаки военных структур, но как общественные организации имеют сомнительное подчинение государству.
А так как, в 20-м веке, в отношении казачьего народа и его военизированной составляющей – казачества, коммунистами проводилась государственная политика геноцида, соответственно, с этической и международной правовой стороны, государство отчасти вынуждено терпеть сложившееся казачество и не запрещает его псевдо-военизированную структуру, но и в систему государственных органов Министерства Обороны или МВД, в котором имеются свои собственные вооруженные силы, не принимает. Сложилась, как я полагаю, патовая ситуация. С одной стороны, создана юридически незаконная воинская или псевдо-воинская организация, с другой стороны, она не включена в государственную систему Министерства обороны или МВД России. Понятно, что государство, имея у себя на территории псевдо-военизированные формирования, которые без правовых последствий со стороны мирового сообщества закрыть не может, приняло для себя решение, направленное на внесение раскола между всеми казачьими организациями «под погонами». Такая работа привела к тому, что сегодня на территории России создано огромное количество казачьих НКО, с различными взглядами. Национальный вопрос на государственном уровне не рассматривается, как я полагаю, из-за заложенной коммунистами бомбы под целостность государства и под межнациональные отношения в России, в виде принятого ими законодательства «О реабилитации репрессированных народов». Чего только стоит одна ст.3 Закона «О реабилитации репрессированных народов», которая звучит так: «Реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально — государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также, на возмещение ущерба, причиненного государством». Что за этим кроется? Ведь нужно понимать, что реальной точкой отчета в данном случае является 24 января 1919 года, то есть, начало официального геноцида казачьего народа и его казачества. Какая государственно-правовая форма была на казачьих территориях на эту дату? Ответ прост. На обломках Российской Империи, в 1918 году, в соответствии с международным законодательством того времени, были созданы различные независимые республики, в том числе и казачьи. Соответственно, если исходить из положений данной статьи, то для ее реализации необходимо упразднить Республику Ингушетия, отторгнуть от Чечни 3 района, истребовать у Карачаево-Черкессии их столицу, у Дагестана и других республик истребовать массу территорий, также, отвоевать у Украины и Казахстана казачьи территории, создать независимые казачьи государства, объявленные казаками в 1918 году, и дать им суверенитет. Возможно ли исполнение данного закона? Ответ очевиден - нет! Соответственно, в данный закон необходимо внести необходимые изменения, чтобы убрать все территориальные споры, а за ними и межнациональные противоречия.
Однако, вновь сложилась патовая ситуация. Самостоятельно государство принять решение о внесении изменений в закон «О реабилитации репрессированных народов» не может, так как, это может повлечь за собой ухудшение и без того натянутых отношений с международным сообществом, а казачий народ, который на законных основаниях может выступить инициатором внесения таких изменений, юридически в законодательстве России отсутствует. Из-за этого, как я полагаю, принято самое простое решение - не исполнять законодательство о реабилитации репрессированных народов в отношении казачьего народа. Более того, в данный момент, заявить о неисполнении данного закона в отношении военизированной составляющей казачьего народа – казачества, будет юридически безграмотно и не корректно. Ведь, сегодня на развитие не этнического, а созданного государством интернационального казачества, с ограничением по возрасту его членов, выделяются достаточно большие деньги, создаются кадетские корпуса, казачьи классы и многое другое. Вопрос о целесообразности и правильности таких трат со стороны государства сомнителен, так как, эти траты напрямую не направлены потомкам репрессированного казачьего народа, а идут на поддержку, в основной своей массе, реестровых НКО, которые никакой реальной пользы государству не приносят. А ведь, коммунистическим геноцидом и террором, умышленным голодомором были уничтожены не только казаки призывного возраста, но и женщины, дети старики всех возрастов, то есть геноциду подвергся весь казачий народ. Соответственно все выделяемые средства уходят в никуда. Но как факт можно признать, что в отношении созданного интернационального казачества закон исполняется.
Мое мнение, казачество, как военизированная составляющая казачьего народа просто обязана входить в систему Министерства обороны, или в крайнем случае в систему МВД, в котором имеются спецподразделения, подобно Нацгвардии Чечни, с возложением на него соответствующих функций, присущих воинскому подразделению, а не сегодняшним понятым. А мобилизационной базой для казачества должны быть в основной своей массе казаки по национальности. Да, в казачестве есть и люди не казачьей национальности, которые внесли определенный вклад в его развитие, соответственно, по желанию таких приписных казаков, их дети могут также проходить ту же подготовку, что и этнические казаки, и в дальнейшем служить в казачестве вместе с этническими казаками. Соответственно, полагаю, что казачеству необходимо вернуть функции, которые были у него до революции, с учетом современных реалий. И когда казачество будет входить в государственную военную систему Министерства Обороны или, в крайнем случае, в систему МВД, тогда отпадут многие опасения относительно непонятной военизированной организации. Это также автоматически снимет вопросы о липовых казачьих генералах и маршалах, а также всех непонятных их наград, так как все будет регулироваться уже ведомственными нормативными актами.
При этом, можно вспомнить многочисленные попытки царского правительства создать русское, а также интернациональное казачество. Все они потерпели полнейшее фиаско. А последняя попытка увеличить казачьи части, значительно разбавив их иногородними переселенцами, привела к тому, что после революции большинство таких приписных казаков пошли служить в красную армию и воевали против законной Российской государственности. И такие приписные казаки, которых не принимали в казачьи общины, типа есаула Петрова, в гражданскую войну и по её окончанию, устраивали массовые расправы над этническими казачьими семьями.
Но всё же нужно понимать, что далеко не все казаки захотят посвятить свою жизнь воинской службе, подавляющее большинство будет жить мирной жизнью, ведь казаки народ, а не воинское сословие и у казаков должны быть свои учителя, врачи, промышленники, священники и другие мирные специальности, как и были до Революции. Но, мое мнение, что все казачьи дети обязаны проходить с 12 лет обязательную спортивную подготовку, желательно олимпийских видов спорта типа самбо, дзюдо, вольной, и классической борьбы, бокса, а с 14 лет уже проходить профессиональную военную подготовку. Это убережет массу детей казаков от пьянства, наркомании, они будут постоянно заняты, что привьет им дисциплину, ответственность, патриотизм, а также приведет в будущем к повышению спортивного престижа страны. А, поголовная профессиональная военная подготовка, позволит в случае каких-либо вооруженных конфликтов создать профессионально подготовленную мобилизационную базу, даже из казаков, которые не проходили военную службу.
Для постановки вопроса о приведении в соответствие и во исполнение законодательства о реабилитации репрессированных народов в отношении казачьего народа, для начала необходимо хотя бы создать субъект права – восстановить национальный статус казачьего народа. Однако, только немногие казаки и казачки в настоящее время готовы идти по пути государственной самоидентификации через органы ЗАГС и суды, в связи с тем, что отсутствует правоприменительная практика, и казакам, особенно на Юге России, как правило, отказывают в их законном праве на внесение национальности казак/казачка. На кого работают такие судьи, как, например, судья Прикубанского районного суда г. Краснодара Бодрова Наталья Юрьевна, у которой 1997 год наступил гораздо раньше 1953 и 1977 года, не понятно, но явно против России. Ведь в своих решениях об отказе во внесении моей семье национальности казаки и казачки судья отказала, сославшись на то, что актовая запись отца в 1953 году, и моя в 1977 году составлены в соответствии со ст.22 Федерального закона РФ №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», который был принят 15 ноября 1997 года, то есть спустя 44 и 20 лет после составления актовых записей. При этом, таким же образом применяют закон от 1997года к актовым записям, составленным еще в Сталинское время во всех именно казачьих регионах России. Ладно, решения в отношении нашей семьи гарантировано никуда не попадут. А вот где гарантия, что заведомо незаконные решения в отношении других казаков и казачек не попадут в Генеральную Асамблею ЭКОСОС ООН по НПО, где уже делались попытки обвинить Россию в геноциде казачьего народа? Что тогда на такие обвинения смогут возразить представители России в ООН, когда судьи типа Бодровой дают железные доказательства такого геноцида в форме этноцида? Что за этим последует? Не признают ли из-за этих судей и работников ЗАГС, Россию нацистским государством, проводящим политику этноцида в отношении части своего народа? Не введут ли санкции, по принципу золотой и кредитной блокады 1925 года и эмбарго на поставку всех товаров, кроме зерна, как это было в 1930 году из-за использования труда заключенных и демпинга цен? А это между прочим привело к умышленному голодомору, унесшему в 1932-33 годах до 11,5 млн жизней. В обоснование такой звериной политики советского государства, коммунисты заявляют, что Сталину нужно было проводить индустриализацию и поднимать страну. Только потерянные жизни до 11,5 млн человек, из-за такой политики коммунистического государства дали всего на всего 7% бюджета. Уж не повторения ли таких событий хотят работники органов ЗАГС Юга России и судьи типа Бодровой?
Только не все понимают, что это не является политикой нашего государства. Государство просто подставляют такие работники ЗАГС и судьи, которые незаконно отказывают по своим внутренним убеждениям, во внесении казакам и казачкам в их метрики родной национальности. Об этом говорит тот факт, что на казачьих территориях имеется определенное число актов гражданского состояния с национальностью казак/казачка, а на не казачьих территориях России национальность казак/казачка вносится вообще без каких-либо проблем. Данный факт 17 октября 2020 года подтвердил атаман национальной казачьей общины города Санкт-Петербурга, и указал, что казаки подавали по опубликованному мною образцу заявления в ЗАГС, где им дали квитанции об оплате госпошлины, они ее оплатили, и без всяких вопросов получили свидетельства с национальностью казак/казачка. Ни в какие суды из ЗАГСа казаков никто не направлял.
Также, необходимо понимать, что даже сам факт отказа во внесении в акты гражданского состояния национальности казак/казачка уже является актом государственной самоидентификации казаков и казачек.
Соответственно, считаю, что обойти процедуру с подачей заявлений в органы ЗАГС и суды о внесении соответствующих изменений не получится. Собрав хотя бы несколько тысяч актов самоидентификации, не важно внесут ли в свидетельства национальность казак/казачка или откажут, можно будет уже на этом этапе провести соответствующий внутренний референдум и выйти с законотворческой инициативой в Государственную Думу и внести необходимые изменения в законодательство «О реабилитации репрессированных народов», уже от прямых потомков казачьего народа, подвергнутого геноциду со стороны коммунистической власти Советской России и СССР. Данные изменения позволят выработать механизм исполнения данного закона, снимут территориальные и межнациональные вопросы.
Кроме того, нельзя забывать, что из ст.2 Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» видно, что репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество). То есть в данном законе сказано только о военизированной части казачьего народа - казачестве, а о казачьем народе не сказано ничего.
Зато само понятие термина «казачество» в современном законодательстве дано в ст.2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. №154-ФЗ (ред.от 02.08.2019 г.) «О государственной службе российского казачества»:
1). российское казачество - это граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ;
2). государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации – информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах;
3). казачье общество – это добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязанности по несению государственной или иной службы.
Пункты первый и третий очень интересны тем, что в них обозначаются граждане России, то есть не казаки, а добровольное объединение граждан без казаков! Получается так, что, если ты не входишь ни в какое общество, то ты уже и не казак! И общественные организации, объединяющие казаков, с точки зрения Российских чиновников, также, не являются казачьими организациями.
Таким образом, из действующего законодательства РФ, следует, что прямые потомки этнических казаков, подвергшихся в двадцатом веке коммунистическому геноциду в виде демоцида и этноцида, но не входящие ни в одно казачье общество не имеют никаких прав на компенсации, предусмотренные ст.3, 9 Федерального закона №1107-1 от 26.04.1991 года (в ред. от 01.07.1993г.) «О реабилитации репрессированных народов». Зато, такие права приобретают граждане РФ, не имеющие никакого отношения к репрессированному казачьему народу, но «вступившие» и работающие казаками в казачьих обществах! Справедливо ли это? Решать всем нам – этническим казакам!
Для исключения такой несправедливости, я вижу только один путь – это официальное разграничение понятий казачий народ и его когда-то военизированную часть – казачество, и, самое главное, массовое прохождение процедуры государственной самоидентификации через органы ЗАГС и суды!
И не нужно слушать разного рода провокаторов, заявляющих, что это не обязательно делать, что достаточно того, что мы сами знаем, что мы казаки, что государство само должно провести эти процедуры. И, нужно понимать, что государство не станет нас объединять и идентифицировать, ему это не выгодно и не интересно!
Общее объединение этнических казаков в казачьи национальные общины, а также массовая государственная самоидентификация, автоматически поставит вопрос о признании казачьей национальности, о чем и заявил казакам в городе Ростов-на-Дону, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков.
Понятно, что как только появится перспектива восстановления национального статуса казачьего народа, автоматически встанет и вопрос о предусмотренных как Российским, так и международным законодательством компенсаций. Соответственно, желающих поживиться на крови наших предков появится масса и очень большое количество иногородних побежит менять свидетельства и записываться казаками. В данном случае и будет проводиться проверка казачьего происхождения. Практически на всех казачьих территориях сохранились метрические книги, есть опубликованные данные и много других доказательств, которые могут подтвердить принадлежность казаков и казачек к подвергнутому коммунистическому геноциду казачьему народу. Это уже будет технический момент.
Кроме внесения в свидетельства национальности казак/казачка, нужно начать формирование национальных казачьих общин, которые станут локомотивом для объединения всего, в том числе и иногороднего населения муниципалитетов уже в территориальные общины. То есть необходимо возвращать казакам авторитет и доверие, которые были в 1990-е годы и находить общий язык со всеми жителями России.
С момента создания национальных казачьих общин у казаков и казачек появится право на получение от муниципалитетов их Уставов и других документов, утверждённых главами и другими их структурными подразделениями.
Соответственно, в дальнейшем, при формировании территориальных общин и наборе 3% от избирателей муниципалитета, как этого требует ст.26 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», можно будет выступать с правотворческой инициативой о внесении необходимых изменений в Уставы муниципальных органов для приведения их в полное соответствие с Конституцией РФ, Федеральным законом №131, а также другим законодательством РФ о «Местном самоуправлении».
А при наличии 5 % от избирателей муниципалитета, в соответствии со ст.22 Федерального закона №131, можно ставить различные вопросы на местные референдумы, вплоть до отзыва глав или депутатов муниципалитетов. Это называется осуществление населением муниципалитета контроля за органами местного самоуправления, имеющих статус юридического лица, а не государственного органа.
Необходимо быть благоразумнее, и правильно использовать, предоставленные государством гражданам России, правовые возможности.
Для информации и размышления...
На портале КИАЦ с правами «Аккредитованный», а это те, кто, по умолчанию, включен в состав объединенной редакции казачьих СМИ «КИАЦ» зарегистрировано 108 пользователей. Им предоставлены права, близкие к правам администратора сайта:
Среди аккредитованных такие известные в казачьей среде личности, как:
Жаль только, что, болея за судьбу казачества, из перечисленной группы только единицы действительно пользуются возможностями нашего портала, остающегося пока, согласно объективным показателям, самым посещаемым и цитируемым сайтом казачьей тематики, для продвижения и защиты интересов казаков.
Обратите внимание, кто из них оставит свои комментарии к данной публикации, затрагивающей, возможно, самую главную тему современного казачества.
Руководитель ОРКСМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский
Фото с информационного портала "ЮРТ"