Во второй половине 90-х годов, уже прошлого века, группа Омских казаков посетила своих собратьев в г. Павлодар Республики Казахстан. Как и положено православному воинству, одно из первых мест посещения был храм. Когда казаки выходили из храма к ним обратился старик: - Откуда казаки будете? Наши земляки сообщили, что они из Омска. На что старик сказал: - Знаю я этот город, это столица Сибирского казачества. Но возродиться он только тогда, когда уберут идола, и возродят храм покровителю города - пророка Божия Илии! Смутились казаки, не поняв, о каком храме и идоле идёт речь, но поинтересовались у казаков Павлодарских, что за дедушка такой? Хозяева рассказали гостям, что в народе о нём говорят - крепкой Веры старик, многие ходят к нему за советом и молитвами. Вернувшись в Омск, казаки поделились со своими братьями виденным и слышанным, рассказали и про чудного старика. Тут и выяснили что идол, это то чем людям пытаются заменить Бога, в данном случае монументальная скульптура вождя пролетариата, установленная на фундаменте разрушенного Пророко - Илиинского храма. Именно эта историческая несправедливость и подвигла Омских казаков в конце двухтысячных годов обратиться к горожанам в поддержку возрождения Илиинского храма, и переноса монумента Ленина к его соратникам в сквер «Памяти борцов революции».
Среди казаков одним из первых поддержал идею возрождения храма Липатов С.П. на тот момент атаман, а сегодня почётный член совета стариков. Станислав Петрович проводил большую работу по разъяснению сакрального смысла возрождения Илиинского храма для города Омска. В этой работе принимали участия как общественные, так и реестровые казачьи организации. Поэтому сегодня говорить о том, что инициатором возрождения Илиинского храма является экс-губернатор Омской области как минимум не этично. Инициатором возрождения Илиинского храма, как и любого другого, является Господь, о чём патриарх Алексий II, сообщил омичам ещё в 1993г. Именно об этом свидетельствует надпись на камне на месте разрушенного храма: «Бог благословит на месте сем возродить храм святого Илии Пророка. Патриарх Алексий II». Зато теперь отчётливо видны руки шулеров разыгрывающих очередную политическую карту. И если в Екатеринбурге в борьбе с храмом КПРФ выступала вторым номером в связке с внесистемной либеральной оппозицией штаба Навального, то в Омске системная оппозиция КПРФ, претендует на лидерство в попрании православной святыни. Именно попрание, потому как монумент Ленина, возведённый коммунистами в ранг идола, попирает ногами разрушенный большевиками храм, стоя на его фундаменте. И как признают сами потомки красных комиссаров, для них это место тоже сакрально. Не потому ли что их вождь возвышается над разрушенной православной святыней?!
Казаки всегда были оплотом государственности, а оппозиция, в любом своём виде, жизнеспособна только на противопоставлении себя чему либо, и не важно, что является объектом противодействия, реальность или вымысел, важно как это преподнести. Поэтому и сращивания коммунистической и либеральной идеологии никого сегодня не удивляет. Ничего личного только бизнес, в том числе и политический: https://omchanin.livejournal.com/2840021.html