КАЗАЧЕСТВО. САНКЦИИ ИЛИ ДУРОСТЬ?
Римский диктатор Помпей как-то произнёс: «Лишь топну ногой, и из земли вырастут легионы». Похоже, и в современной России решили топнуть ногой для возрождения казачества. Топнули, и с 1990 года казачество стало стремительно развиваться, причём в правильном, разумном направлении: «Воссоздать ранее исторически существовавшие до незаконных репрессий 1919 года войсковые казачьи общества, в их исторических границах, с исторически сохранившимися названиями»!!!
Речь не шла о создании десятков новых, доселе не ведомых, казачьих войск, речь шла именно о «воссоздании ранее исторически существовавших» и ни о чём другом.
Но, видно, кому-то не давала спать генная память о «всемерном и полном уничтожении казачества». Сегодня модно говорить о «двойных стандартах» и «незаконных санкциях», тыкая указующим перстом в сторону Запада и США. А у нас нет санкций? Я имею в виду казачество.
Есть! И самые бесчеловечные. Закон 154 Ф3 обозначил понятие «казачье общество», которое состоит из казаков, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы, но не даёт объяснения, что такое «казачья община», хотя ясно, что раз она «казачья», значит, юридически и фактически состоит из казаков, но тогда почему первая имеет значительные права и финансирование, а вторая только гонения?
Назвать это можно только расизмом. В том и другом случае – это граждане Российской Федерации, но в первом случае потомственный зарубежный казак не имеет права принять на себя обязательства по несению государственной службы, что ясно доказывает, что граждане других стран – потомки казаков-эмигрантов не могут себя считать казаками. Санкции или дурость?
По уставам реестровых казачьих организаций казаком может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, принявший на себя обязательства по несению государственной и иной службы. Госслужба российского казачества на сегодня даже не вопрос – как обсуждать то, чего нет? Но по закону только в случае принятия этих обязательств казак может считать себя казаком. А если он не принял обязательств по несению того, чего нет, то он кто? Негр? Или, может быть, эвенк? Почему только с казаками можно вытворять такие метаморфозы? Разве это не санкции против тех, кто по роду казак?
При этом правовой основой 154 ФЗ является Конституция Российской Федерации, а основным принципом – «приоритет прав и свобод человека и гражданина». На деле выходит: не реестровый казак – и не казак вовсе, и не человек, и не гражданин. Что это? Расизм, санкции или опять же дурость?
Следующий догмат для казака: казаком может быть только православный. Причём митрополит Невинномысский и Ставропольский Кирилл, «отец русского казачества», заявляет, что общественные казаки – «бандиты». Не все родились реестровыми, может, общественный казак после обещанной манны небесной решит пойти в реестр. А как его взять на госслужбу? Разве можно брать «бандитов» на госслужбу. Вот и непонятно, за счёт каких ресурсов и резервов, согласно Концепции развития, будет увеличиваться численность реестрового казачества, если «бандиты» там не присутствуют, казачек и казачат в реестре нет, а казаки мужеского пола, хоть реестровые, хоть общественные, рожать не могут.
Похоже на бесцельное блуждание в кромешной тьме, и без «бандитов» не обойтись. Совершенно абсурдные законы о казачестве переплелись с РПЦ, которая хоть и первенствующая в России среди религиозных конфессий, но какое ей дело до казачества, если казаки «люди государевы», а РПЦ отделена от государства?
Раздел казаков на «наших» и «не наших» митрополитом Кириллом оказывает крайне негативное влияние на воспитание казачьей молодёжи, а ведь эта молодёжь в ближайшем будущем будет управлять страной.
А в недалёком прошлом казаки сами избирали священника, и спрос с него был казачий. Сейчас священники позиционируют себя выше казачества, влазят в дела общин и вносят ещё больший разлад в казачество, не считаясь с тем, что все казаки – просто прихожане. А уж если существует такая норма, где предпочтение отдаётся «реестровым», то, видно, настала пора поделить всех прихожан на «наших и «не наших». Именно из-за такого отношения казаки не хотят идти в церковь, где их называют «бандитами», применяя определённо расистские нормы по отношению к казакам, грубо нарушая Конституцию РФ.
Надежда казаков на церковь, несущую казакам духовное единение и любовь, не оправдалась, представители РПЦ вносят всё больший раскол в казачье движение. И, что интересно, это всех устраивает, и каждая волна очередного «объединения» казачества всё больше разрушает казачьи сообщества. Что впереди? Темнота и мрак безвестности, и совершенно непонятно, для кого написана «Концепция развития российского казачества». Сотни казачьих предложений для решения этих проблем не находят понимания и не принимаются. Президент молчит. Может, кто-то подскажет, быть ли российскому казачеству в 21 веке или не быть?
Сдаётся мне, что казачество – одна из консолидирующих сил России. Это не политическая партия, которая в итоге своей деятельности видит только наживу, ведь политика – это концентрация экономики, и никто языком молоть просто так не будет. На фоне всё более усложняющейся международной обстановки отталкивать силу, которая может хоть как-то сплотить народ, более чем неразумно. Не знаю, что поют в уши президенту, но совершенно точно знаю: случись какая заваруха, гастарбайтеры Россию защищать не будут. Им плевать на суверенитет нашей страны. Вся так называемая элита выбрала другие приоритеты, зачем им казачество, зачем лишние рты в растаскивании государства? У них и жизненные идеалы другие – Куршавель и бабы с губами, как у старого жеребца.
Это в общем, а вот про дальневосточное казачество даже рассказывать страшно. Здесь для казаков столько «внимания», что удивительно, почему Дальлаг не работает. И ведь никто не хочет разбираться, всё казачество порушили, и каждый молчит в своей норке. Молчит Долуга (Долуда) – Председатель Совета Атаманов России, молчит ФАДН, обязанный разбираться в таких вопросах, а не спихивать их по лестнице подчинённых, молчат губернаторы, хотя это входит в круг их обязанностей. Ответ один – нет среди этих людей казаков, у них на генном уровне отторжение казачества, да и всего русского тоже. Гутарить на знакомом казакам языке – не значит иметь к нему отношение. Вот и получается, что тяжёлой годины, когда гастарбайтеры разбегутся, как и ворюги-чиновники, и опять будет нужен казак, не обойтись.
Страшно, но это так, ведь защищать свою Родину будут те, кто её любит, а не те, кто пользуется.
Почётный Атаман Амурского казачьего войска Крюков В. В.
Журнал «Казаки за камнем» №2(8) апрель-август 2017 г.