ВСКО.РФ
ВСКО.рф » Оренбургское войсковое казачье общество » День памяти Священномученика Аркадия Боровского казаки ЗОКО прошли крестным ходом вокруг Храма.
ВСКО.рф » Оренбургское войсковое казачье общество » День памяти Священномученика Аркадия Боровского казаки ЗОКО прошли крестным ходом вокруг Храма.

    День памяти Священномученика Аркадия Боровского казаки ЗОКО прошли крестным ходом вокруг Храма.


    День памяти Священномученика Аркадия Боровского казаки ЗОКО прошли крестным ходом вокруг Храма.

    14 июля в День памяти Священномученника Аркадия (Горяева) .

    Казаки Зауральского отдела Оренбургского войска приняли участие в праздничной службе, которая проходила в Женском монастыре Похвалы Божией Матери , село Боровское Катайского района, Курганской области. После Божественной Литургии по благословению духовенства православный народ прошел крестным ходом вокруг Храма с ракой мощами Священномученника Аркадия . Славя Господа нашего Иисуса Христа и всех святых земли Русской!

    Из истории -

    В 1907 году диакон Аркадий был рукоположен во священника к Петропавловскому храму в Петропавловском заводе Верхотурского уезда.

    Отец Аркадий писал о месте своего служения: «Село Петропавловское находится при слиянии двух горных рек — Ваграна (притока Сосьвы) и Колонги. Со всех сторон село это окружено горами и мало еще тронутыми хвойными лесами. В ясную погоду отсюда видны во всей своей дикой красоте высокие точки Северного Урала — Денежкин камень, Золотой, Кумба и целые гряды других…

    Храм в селе Петропавловском выстроен тщанием верхотурского купца и заводчика Максима Походяшина. Храм большой, каменный, двухэтажный, начат постройкой в 1767 году. Бедный по причине малочисленности прихода, разбросанного при этом на сотни верст, храм этот богат своей стариной. Утварь его, живопись, иконостасы пережили почти полтора столетия; особенно привлекает внимание посетителей живопись в верхнем храме, принадлежащая кисти, как говорят, какого-то в то время известного мастера. К сожалению, эта живопись малорелигиозна, а потому и странна для настоящего времени, когда уже известный образ православной церковной живописи получил свою определенную форму… Иконостасы редкого в церквях стиля рококо».

    Прослужив здесь два года, отец Аркадий 21 декабря 1909 года был назначен священником Казанско-Богородицкой походной церкви, иначе говоря, миссионером, с жалованием от местного комитета Православного миссионерского общества, построившего этот походный храм. 18 января 1910 года он вступил в должность и 25 января совершил первое богослужение в походном храме, установленном в деревне Денежкино на реке Сосьве, по случаю праздника в честь находящейся здесь в часовне чтимой иконы Богоматери «Утоли моя печали».

    «Деревня эта, — писал отец Аркадий, — принадлежит к приходу церкви села Петропавловского… Большая часть населения этого прихода на реке Лозьве лишь недавно считалась еще в ведении комитета, и здесь с целью православной миссии в деревнях Лаче и Митяево имелись миссионерские школы, оказавшие громадную услугу для просвещения инородческого вогульского населения, ныне уже обрусевшего и переведенного правительством на положение государственных крестьян, хотя в отдаленных деревнях этот край и сохраняет еще свой природный язык, а также, к сожалению, и многие суеверия, остатки прежнего язычества.

    В день своего первого служения в походной церкви, 25 января, мною была исполнена первая треба по должности походного священника — это повенчание брака ясачного вогула. Со 2-го по 7 февраля предпринята была и совершена мною поездка до села Никито-Ивдельского для свидания с местным священником. Эта поездка дала мне много ценных для будущего дела познаний относительно образа жизни, обычаев и нравов инородцев, а также их религиозных верований… Во всех поездках и трудах сопутствовал мне псаломщик походной церкви. Всего нами совершено за четыре месяца на санях, верхом, в лодках и другим образом до пешего хождения включительно 1853 версты…»

    Дело внутренней миссии в России, где были университеты и духовные академии, множество полезных государственных учреждений и достаточные по тому времени армия и флот, оказалось столь сложным, а иногда и непосильным для одиноких миссионеров, как будто речь шла о проповеди в другой стране. Нужно было иметь большую веру и крепкое здоровье, чтобы, проходя по малодоступным для человека местам, вести евангельские беседы среди людей, живших в разбросанных на огромные расстояния деревнях. Спустя год отец Аркадий в своем отчете комитету Православного миссионерского общества писал: «Подводя в этом отчете итог годовой своей деятельности по должности походного священника, я должен открыто сознаться, что в числе массы ошибок, как новичок дела, я все же кое-что успел сделать для того, чтобы на следующий год прохождения службы он был для меня менее тернист, и хочется верить, что при поддержке комитета я не остановлюсь на полпути, не опущу рук в бессилии, а, напротив, выше, смелее над головой своей понесу среди ночи невежества светильник, имя которому учение Христово…».

    Еще через год, окончательно осознав непосильность для себя миссионерского дела, требовавшего не только желания и ревности к исполнению своего служения, но и крепкого здоровья, отец Аркадий подал прошение начальству о переводе его на другое место, и 3 октября 1912 года был назначен в Никитскую церковь в селе Никито-Ивдельском Верхотурского уезда и законоучителем Никито-Ивдельского двухклассного училища. 27 февраля 1914 года он был переведен в Никольский храм в селе Боровском Камышловского уезда, ставший его последним местом служения.

    В октябре 1917 года к власти в России пришли большевики, и в стране началась Гражданская война, достигшая на Урале своего разгара и крайнего ожесточения летом 1918 года.

    14 июля 1918 года отец Аркадий совершал в храме венчание. Обводя венчающихся вокруг аналоя, он вдохновенно пел, прославляя святых мучеников: «Святии мученицы, добре страдальчествовавшие и венчавшиеся, молитеся ко Господу помиловатися душам нашим…»

    Как мы уже упоминали, звон колоколов услышали въехавшие в село красногвардейцы, которые сразу направились к священнику в церковь, отвели его к оврагу и заставили отца Аркадия вырыть себе могилу. Когда могила была готова, священнику велели лечь в нее лицом вниз, после чего он был заколот шестью штыками.

    Жители села просили разрешить им взять тело священника, чтобы похоронить его по-христиански. Но красногвардейцы распорядились по-своему — они сбросили его в яму, в которой хоронили падший от болезней скот.

    Взять тело священника жители смогли лишь после ухода красногвардейцев. 24 июля состоялось отпевание отца Аркадия, он был погребен в склепе за алтарем Никольского храма.


    Источник : https://foma.ru/svjashhennomuchenik-arkadij-garjaev.html


    Похожие новости
  • Казаки Ейского отдела отметили праздник Казанской иконы божьей матери
  • В День памяти великомученика Георгия Победоносца храме Порт-Артурской иконы Божией Матери прошла присяга казаков на верность Отечеству.
  • Святая гостья
  • В День памяти святого Георгия Победоносца казаки Оренбургского казачьего войска прошли крестным ходом по центру Екатеринбурга
  • Зауральские казаки почтили память преподобного Далмата Исетского

  • Комментарии


    Way cool! Some extremely valid points! I appreciate you penning this post plus the rest of the site is really good. Parimaht homepage trực tuyến cá độ bóng đá
    • Нравится
    • 0

    Добавить комментарий
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.