Дорогие братья и сестры, господа старики, атаманы, казаки и казачки!
В этом наступающем году мы отмечаем трагическую дату – 100 лет сначала геноцида нашего многострадального народа, хотел бы поделиться с вами своими мыслями о нашем казачьем прошлом, настоящем и будущем.
Больше четверти века назад, после 75-летнего уничтожения, тотального унижения, презрения и забвения нашего славного народа в России, начался процесс так называемого «возрождения» казачества. Воодушевленные ветром перемен и свободой казаки вновь заявили о себе как о вековой, надежной опоре народа и государства Российского.
Мы наивно верили в то, что новому государству казаки нужны для строительства свободного, справедливого, патриотического и дружного гражданского общества, для защиты рубежей и воспитания будущих героев –защитников Родины. К сожалению, все оказалось далеко не так. Большевики и коммунистическая пропаганда никуда не делись, потомки убийц и палачей русского и казачьего народа сменив окрас остались у власти. Теперь они действовали уже другими менее кровавыми, но более извращенными и не менее губительными для нашего народа способами.
Насаждаемый этими выродками у власти культ насилия, наживы и разврата стал невидимой рукой косить нашу молодежь, уничтожать вековые традиции и святыни, разлагать души, развращать сердца. Предательство, трусость, обман и вероломное коварство стали нормой жизни. Казаки как могли сопротивлялись этому. «Разделяй и властвуй» — извечный принцип безнравственной власти, который был в полной мере отработан на ещё неокрепшем нашем народном порыве восстания из пепла. Белые и красные, реестровые и общественные, верующие и неверующие, православные и язычники, народ и сословие, какие только различия не навязали нам!?
Принятый с таким усилием на подымающейся волне казачьего возрождения закон «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества так и остался пустой бумажкой – декларацией. Все народы указанные в этом законе получили и восстановили свои политические , экономические и территориальные права. Мы же, как один из наиболее пострадавших репрессированных народов, получили лишь эфемерное право носить традиционную одежду и без оплаты, за свой счет, нести социальное служение, называемое насмешливо «государственной службой». Еще казаки нужны как «шутовские» подарки на дни рождения иностранным партнерам, держиморды по защите режима, да как пушечное мясо в военных конфликтах на Кавказе, Приднестровье, Донбасе или Сирии. Нет ни казачьего управления на исконно казачьих землях, ни казачьих национальных автономий, ни законов по казачьим традициям , ни земли, не территорий.
Казаков опять предали. Предали руководители государства, атаманы, позарившись на «государевы» посулы чинов, наград и денег. Предало священноначалие РПЦ МП став механизмом новой государственной политики превращения казаков в холопов нынешнего режима, размывания и подмены казачьих традиционных устоев и обычаев, введения в казачью среду чуждых по менталитету и образу жизни инородных элементов.
Есть ли надежда на то, что наш народ вновь обретет себя, станет настоящим хозяином на своей земле?! Да есть! Это он может сделать в союзе с другими этносами, составляющими Великий Русский Народ. Но сначала мы должны сами себя осознать казачьим народом, добиться признания нас народом на всех уровнях, включая международный. Добиться распространения на казаков всех международных законов касающихся разделенных народов и подвергшихся геноциду. Тогда мы сможем более эффективно помогать и поддерживать друг друга, где бы мы ни были: в Казахстане, Киргизии, Украине, Белоруссии, Польше, Франции, Аргентине, Австралии, Сербии или в любой другой стране.
Сегодня эту работу проводит в ООН Международная неправительственная организация «Всемирный Союз Казачьих Атаманов». Данная организация имеет ассоциативный и добровольный принцип участия в ее работе любых юридических и физических лиц из различных стран поддерживающих идею признания казаков народом на международном уровне и готовы выступать в защиту интересов казачьего народа. Судя по информационной атаке, надуманным обвинениям и наветам на страницах СМИ и интернет-сайтов в адрес руководителей Международной неправительственной организации «Всемирный Союз Казачьих Атаманов», эта работа не по нутру врагам нашего народа. Прошу вас, дорогие мои, не поддавайтесь на ложь и клевету. Смотрите на дела!
Вместе с моими соратниками казаками мы так же решили начать работу по защите интересов казачьего народа в России в рамках структурного подразделения Международной неправительственной организации «Всемирный Союз Казачьих Атаманов». Пока на территории Оренбургского казачьего войска.
Мы не собираемся создавать аналогий и параллелей уже существующим казачьим организациям, ни общественным, ни реестровым. Мы будет работать в совершенно иной правовой плоскости. Правовой основой данной работы является Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Основная наша задача – это осуществление общественного контроля над деятельностью или бездеятельностью органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации по исполнению Закона от 26.04.1991 N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», а так же других законодательных актов в отношении казачества.
По убеждению многих атаманов и казаков именно этот закон является сегодня основным документом, на котором должна строиться политика взаимоотношений казачьего народа и государственных органов власти и местного самоуправления в России. И в этой работе каждый казак, в каком бы он обществе не состоял, — наш товарищ и союзник!
Кроме того, мы считаем, что территориальная реабилитация казачества
может состояться, только при образования войсковых территорий, с подчинением непосредственно войсковому правлению и войсковому атаману. Действующих по особому правовому режиму, например по принципу ТОРов, наделенных некоторыми видами государственных полномочий и собственным бюджетом.
Экономическая реабилитация, по нашему убеждению, должна осуществляться за счет средств бюджета и добывающих предприятий на войсковой территории. Для восстановления экономики и традиционного хозяйственного уклада казачьего народа возможно создание за счет субсидий из федеральных средств и бюджета Войсковых территорий, производственных и перерабатывающих кооперативов, в том числе на базе новых казачьих поселений с традиционно семейно-родовым укладом.
Нам необходимо добиваться от священноначалия РПЦ МП следующих прав: иметь свои родовые, куренные, хуторские, станичные церкви, принадлежащие казачьим общинам; осуществление права приходской общины на выбор священника для казачьего храма из числа казаков; при поставлении правящих архиереев на войсковой территории, в соответствии с постановлением Вселенского Никейского собора относительно избрания и поставления (рукоположения) епископа, осуществлять с учетом мнения приходских общин казачьих территорий.
Братья-казаки, я уверен, что все наши требования абсолютно реальны и выполнимы, главное – добиться того, чтобы ответственные бюрократы во всех сферах и на всех уровнях начали выполнять требования Закона от 26.04.1991 N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов». Наша задача – заставить их это сделать. Если наши требования будут воплощены в действительность, мы добьёмся существенного продвижения в решении главного вопроса – возрождения и становления казачьего народа на исконно казачьих землях.
По прошествии 100 лет с трагиеского начала геноцида казаков, сегодня мы вновь находимся у красной черты. Вопреки проискам врагов казачества, я призываю Вас к объединению, к консолидации, ведь только вместе и сообща мы сможем возродить самосознание нашего народа. Важно, чтобы каждый из Вас понимал конечную цель, к которой мы все стремимся, и работал самоотверженно, честно и по совести, а так же воспитывал это понимание в своих детях.
С нами Бог! Вместе мы — народ!
Заместитель атамана ОКВ
атаман Первого отдела ОКВ А.В. Покровский