«ПОЛОЖЕНИЕ В КАЗАЧЕСТВЕ, КАЗАЧЬЕМ НАРОДЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФОРМУЛИРОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ К ГОСУДАРСТВУ»
В связи с внедрением после 1992 года в казачью среду различного рода мифов о казаках и Казачестве, которые сыграли и играют в настоящее время далеко не последнюю роль как в расколе Казачества, так и разделении казачьего народа, считаю необходимым подготовить ряд статей, призванных развеять современные «казачьи» мифы. Часть статей будет подготовлена совместно с казачьими историками, а также дать разъяснения о выгодах для Российского государства при признании и внесении в ОКИН (Общероссийский классификатор информации о населении. Ред.) казачьей национальности.
Необходимо понимать, что человек такое существо, которое желает во что-либо верить, соответственно создает мифы, и в них верит. Некоторые мифы со временем трансформируются в верования или религии. Известно, что беззаветно верящего во что-либо человека убедить в обратном или даже пытаться переубеждать бесполезно. Соответственно, я не ставлю целью своими статьями разубедить людей в их вере в мифы. Эти статьи рассчитаны на ограниченную аудиторию – на думающих людей, как в казачьей среде, так и в среде госслужащих.
Общеизвестно, что думать могут только 2% населения, еще 3% думают, что они думают, а 95% населения просто боится думать, соответственно подвержены слепой вере в мифы. Аналогичная ситуация и во всех государственных органах власти.
Так, чиновники (в том числе, работники ЗАГСов), входящие в 95% «боящихся думать» и принимать решения, получая какое-либо обращение от казаков, например, о внесении изменений в графу национальность «казак/казачка», или от различных казачьих организаций (например, чиновники Министерства Юстиции, Севрюк Д.В. и Рябый Р.Е.) просьбы о подготовке методических рекомендаций для органов ЗАГС о внесении изменений в акты гражданского состояния с возможностью внесения национальности «казак/казачка», испытывают страх в принятии законного решения, так как не знают, как отреагируют «сверху». Такие чиновники реально боятся принимать какие-либо решения, у них полностью отсутствует инициатива, они привыкли, что за них принимают решения другие, и когда встаёт вопрос о принятии, пусть даже и законного, но достаточно щепетильного решения, предпочитают дать абсолютно незаконную отписку, в надежде, что заявители либо перестанут обращаться с аналогичными требованиями, либо соответствующее решение примет вышестоящее начальство.
При этом, действительно, в подавляющем большинстве, казаки и казачки, получив один-два отказа от таких чиновников, отказываются от дальнейшей планомерной работы в правовом поле, сразу же поддаются сложившимся стереотипам о том, что в России ничего невозможно добиться правовым путем. На этом, вся инициатива умирает, а проделанная в этом направлении работа теряет свой смысл. При этом, большинство казаков и казачек не знакомы с федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», либо не понимают его сущность до конца.
Этот Закон как раз и рассчитан на то, чтобы люди в РФ, столкнувшись с бюрократической системой России, отказались от дальнейшего прохождения всей цепочки обращений в государственные органы. Однако, самые настойчивые, при наличие действительно законных требований, добиваются положительного рассмотрения своих вопросов, если даже не в России, то в международных инстанциях. Но для того, чтобы на законных основаниях появилось право на обращение в международные инстанции, необходимо исчерпать все возможные законные средства на территории государства, незаконные действия которого могут быть оспорены на международном уровне. Это называется претензионной работой. Перескочить все этапы обращений не получится, а преждевременный выход на международный уровень не принесёт никаких результатов, но принесёт только значительные материальные убытки.
Однако, я более чем уверен, что при проведении планомерной, законной и обоснованной работы, постепенному включению в неё всех казачьих организаций, постановке перед государством правильных вопросов, предложений, вполне возможно добиться восстановления казачьей национальности в правовом поле РФ, а также разрешения ряда разумных и обоснованных вопросов.
К примеру, волгоградскими казаками была проведена огромная работа по признанию Российским государством казачьей национальности, с проведением ООО «Этноконсалтинг» экспертизы, которая подтвердила, что казаки относятся к самобытной этнической общности, обладающей культурной спецификой, с тем, что к казакам допустима этническая идентичность (национальная принадлежность по самоопределению) «казак/казачка» . При этом, в отношении казаков допустимо употребление термина национальное меньшинство на территориях традиционного проживания казаков.
Также волгоградскими казаками был получен ответ из Федерального государственного бюджетного учреждения науки Ордена Дружбы народов института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской Академии Наук (ИЭА РАН) от 15.01.2013 г. за №14110/1832 о том, что, исходя из норм российского законодательства, казаки отнесены к репрессированным народам и поскольку в бланке свидетельства о рождении указано, что национальность вносится по желанию отца (матери), работники ЗАГС обязаны вносить в бланк ту национальную принадлежность, которую указывают родители ребёнка , при этом, была указана нормативная база…
В дальнейшем, представителями Движения Восстановленных Станиц (ДВС), на основании указанных документов, была сделана попытка обращения в органы ЗАГС и суды. Получив из ЗАГСа и суда отказы во внесении казачьей национальности в акты гражданского состояния, работа в этом направлении была прекращена. Соответственно, вся проделанная ранее волгоградскими казаками работа не получила своего логического продолжения. А объём работы был проделан колоссальный. И если бы продолжили работу в данном направлении, если бы были сформулированы хотя бы правильные вопросы и предложения к государству, то, должно быть, работа в данном направлении подходила бы сейчас к своему логическому завершению. Однако, по факту, сегодня всё необходимо начинать с самого начала.
К таким плачевным результатам приводит отсутствие веры в собственные силы, отсутствие веры в главенство Закона в РФ, нежелание заниматься длительной и кропотливой работой, направленной на постоянные переписки с государственными органами власти, не желание судиться. Одним словом, аморфность приводит к полнейшему отсутствию реальных результатов.
Ещё одной, наверное, самой большой бедой в работе, направленной на признание казачьей национальности и внесению её в ОКИН (общероссийский классификатор информации о населении), является чрезмерное тщеславие, амбиции и алчность многих казачьих «лидеров», которых не интересует национальный вопрос, а интересует собственное «эго».
Так, на сегодняшний день на территории России имеется множество раздробленных казачьих НКО, со своими генералами, маршалами, верховными, всемирными, вселенскими атаманами, обвешанными незаслуженной массой орденов и медалей, а также мелких общин, движений и тому подобное, созданных и ведущих свою деятельность едва ли ни по принципу сект. К сожалению, для лидеров этих организаций самое главное – сохранить свое главенство, чтобы тешить своё тщеславие, чтобы их называли «батьками», атаманами и тому подобное. Практически каждый из них заявляет, что только их организация имеет правопреемство казачьего народа, и что государство лишь только с ними «обязано» вести диалог об исполнении закона №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов». При этом, любые попытки, направленные на объединение, такими лидерами категорически отвергаются. Что в данном случае имеет место? Наивность? Глупость? Или в данном случае имеет место спланированная работа, направленная на раскол в казачьей среде? Деятельность, направленная на лишение возможности правовым путём добиться внесения казачьей национальности в ОКИН, то есть признания казаков национальностью?
Об организованности противодействия объединительной работы говорит единая идея большинства атаманов – мысль о том, что не нужно никому ничего доказывать, что государство само обязано признать всех казаков народом и исполнить Закон о реабилитации…
Только, необходимо уже понимать, что в этом мире никто никому ничем не обязан!!!
Чего стоят заявления подобных «лидеров» о том, что добиваться внесения казачьей национальности через ЗАГС не нужно потому, что это может привести к тому, что «реестр массово запишется в казаки»?...
Для понимания: Если руководством реестра или государства будет принято решение о поголовном внесении членами реестрового казачества в свои свидетельства казачьей национальности, то это будет сделано независимо от того, будут ли этнические казаки вносить соответствующие изменения или нет. Только этнические казаки, благодаря принятию «позы испуганного страуса», однозначно окажутся вне правового поля, и тогда, однозначно, произойдет полная подмена, которой эти же «лидеры» так опасаются.
Множество казачьих блогеров и лидеров, делают заведомо провокационные заявления, направленные на создание конфликтов между казаками, в том числе, и реестровыми. Простой пример – конфликт в станице Пшехской Краснодарского края. О целях провокации этих конфликтов можно только догадываться. Но неоспоримым фактом является то, что эти конфликты выгодны противникам объединения Казачества, а также объединения казаков и казачек по национальному признаку с целью признания государством казачьей национальности.
Опять-таки, каким образом «лидеры», блогеры, атаманы и тому подобное хотят добиться положительных результатов от президента РФ, от государства в целом, когда они в открытую высказывают оскорбления в адрес главы государства, делают антироссийские заявления, вплоть до пожеланий развала России и начала войны?
С одной стороны – это проблемы этих «лидеров», но с другой стороны по таким «заявителям» судят о всём казачьем народе и считают казаков за, мягко говоря, глупцов.
Сегодня большинство тех, кто самопровозглашает себя «лидером казачьего народа», заявляют, что они уже от десяти до тридцати лет занимаются работой, направленной на признание казачьей национальности, и потому, кроме их работы, другую работу проводить нельзя. Только возникает вопрос: Что на сегодняшний день сделано реально? На деле, на мой взгляд, результат их работы равен нолю.
Как уже писал выше, волгоградскими казаками была проведена большая работа, направленная на сохранение НКО «Казачья национальная автономия», которая, в конечном итоге, была закрыта через суд. Можно много заявлять о незаконном её закрытии, но в учредителях данной Казачей национальной автономии на поверку (на момент проведения судебных слушаний) не оказалось ни одного казака со свидетельством о принадлежности к национальности «казак/казачка», каковых необходимо было иметь в организации не менее 5-ти.
Данный вопрос был проработан в Краснодарском крае казаком Корягиным Александром, которым было установлено, что и сегодня единственным препятствием для открытия НКО «Казачья национальная автономия» является отсутствие актов гражданского состояния с национальностью «казак/казачка». Аналогичный ответ был получен из Российской академии наук (РАН). Дальнейшая работа по какой-то причине, к сожалению, была прекращена.
При этом, в течение 30-ти лет вся, так называемая работа по казачьему национальному вопросу зачастую сводится к распространению в сети интернет, на различных Сходах, Кругах и тому подобное, громких, но пустых заявлений, об обязанности государства РФ в «безоговорочном» признании казачьей национальности; выдвигаются провокационные, зачастую нелепые, заведомо неисполнимые требования; делаются провокационные, оскорбляющие как президента, так и всю государственную систему, и само государство в целом, обвинения, оскорбления и даже угрозы…
Неужели такие «великие заявители» всерьез считают, что оскорбления президента, от которого зависит принятие положительного решения, ускорит этот процесс или направит в позитивное русло решение вопроса? Или что-то испугает власти РФ и с крикунами начнут договариваться?
В данном случае возникает только один вопрос: Кто или что стоит за этими откровенными провокациями? Элементарная глупость или планомерная работа? Пусть каждый сам для себя даст ответ, который его устроит. Но факты остаются фактами...
Если подойти логически, то как, к примеру, можно воспринимать нормальному, здоровому, здравомыслящему человеку высказывания угроз о гражданском и другом неповиновении? Как такие угрозы и заявления могут способствовать продвижению национального вопроса?
Для понимания: Рано или поздно проедет 3–4 «воронка», арестуют таких «активистов», вменят им статьи из главы 29 УК РФ, и на этом всё закончится. Остальные «прижмут хвосты» и мгновенно замолчат.
Но, по факту, если таких «активистов» не арестовывают и не привлекают к реальной ответственности, то возникает другой вопрос: А, может быть, это кому-нибудь нужно («кураторам», например)?
Если в данном случае имеет место просто глупость, то казакам пора уже задуматься: Кого они считают своими лидерами и за кем идут? Как можно добиться от государства положительного решения национального и других вопросов, если не контактировать с государством и не предложить ничего взамен?
О требованиях «лидеров»
Я не могу разобрать всё разнообразие «желаний» многочисленных атаманов, лидеров казачьих движений, так как они пестры и разнообразны, и «лидеры», зачастую, не могут сами внятно сформулировать, чего хотят. Высказываются различные абсурдные и огульные, с моей точки зрения, требования о «безоговорочном» исполнении Закона №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» При этом, лидерами высказываются абсолютно разные, зачастую противоречащие логике, здравому смыслу и друг другу требования.
Так, например, поступают требования о территориальной реабилитации. Здесь лидеры казачьих движений сами не могут договориться и даже понять, чего они хотят. Кто-то заявляет о казачьей автономии, при этом, видимо, явно сами не понимают, что означает такая форма субъекта федерации. Кто-то заявляет о Казачьей Республике. Только и в данном вопросе отсутствует единство, часть заявляет о Республике в составе РФ, часть заявляет о Республике с чисто казачьим самоуправлением, еще часть заявляет о Республике, которая имела место в период 1918-1920 годов. То есть, казаки сами не могут определиться, что они хотят, а хотят, судя по всему, больше, чем победители…
При этом, отсутствует единство в вопросе: В каких пределах должна проводиться территориальная реабилитация? Не забываем, что после 24 января 1919 года казачьи территории были перераспределены между иностранными государствами, Кавказскими Республиками, и другими субъектами РФ. Сегодня для полной территориальной реабилитации Казачества необходимо объявлять войну иностранным государствам, а также организовать сильнейший внутрироссийский межнациональный конфликт (передел земли). На 24 января 1919 года существовали независимые от РСФСР Казачьи Республики. То есть, следуя логике таких заявителей, Россия обязана отказаться от этих территорий? Есть над чем задуматься, не правда ли?
При этом, никто и нигде не может внятно указать, какое должно быть установлено в итоге на казачьих территориях административно-территориальное устройство.
В данной статье я не буду касаться того, что можно добиться реально в вопросе территориальной реабилитации, это я постараюсь изложить в последующих статьях, но на территориальную реабилитацию, на мой взгляд, можно рассчитывать только в пределах современных субъектов федерации по системе управления, имевшей место на 01.01.1917 года, что, по своей сути, не повлечёт существенных противоречий…
Далее. Поступают различного рода требования о передаче казакам власти. Сразу возникает вопрос: Какую власть должно передать государство казакам? Федеральную, муниципальную, или и ту, и другую? Что делать в таком случае с судебной властью? С федеральными правоохранительными органами? Их управление также необходимо передать казакам? Или же суды и правоохранительные органы должны подчиняться федеральным органам власти?
Возникают и другие вопросы: Имеются ли у казаков соответствующие квалифицированные управленческие кадры, которые смогут мало того, что возглавить органы власти, но и еще и заполнить все штатные единицы органов власти? И смогут ли эти коллективы проводить полноценную работу? При этом, необходимо понимать, что их деятельность будет контролироваться рассматриваться буквально «под микроскопом»!
При этом, если будет заявлено о том, что такие кадры имеются, то: Кем и каким образом подтверждены их полномочия, чем подтверждается их необходимая квалификация?
Может быть, все-таки, будет более правильно готовить кадры, делегировать их в существующие органы власти и управления, и постепенно, законным, демократическим путем возглавлять и комплектовать казаками и казачками органы власти?
Поступают требования о каких-то преференциях казака. Возможно, такого рода заявители просто не понимают значения слова «преференция». Никто не может внятно сформулировать ответ на вопрос: Какие именно преференции должны быть сделаны для казаков и казачек? Может быть, льготное и облегчённое поступление в ВУЗы?
Поступают голословные требования предоставления инвестиций… Мне интересно, казаки сами хоть понимают, что такое «инвестиции»? Под какие проекты инвестор, в данном случае, государство, должно выступать инвестором? Какую выгоду государство должно получать от вложенных инвестиций? В 1990–2000 годах государство массово вложило инвестиций в развитие казачьих предприятий, в основном, агропромышленного комплекса. Где те предприятия? Сохранились единицы, а подавляющее большинство сами же казаки развалили!
Поступают требования о льготном выделении земли. Кому? Под какие цели? Какие земли? Каким образом и под какое право собственности государство должно передать земли: аренду, владения? Что будут казаки делать с этой землёй? В 1990–2000 годы казакам было выделено достаточно большое количество земли. Где она? Распродали, побросали! Уверен, что тоже самое будет и сейчас. Под Ростовом-на-Дону, к примеру, казаки имеют 2 Га земли в собственности, но земля практически брошена, т.к. нет казаков желающих из города переехать на землю и жить своим трудом на земле.
Кому и как можно предоставить земли, когда многими казаками и казачьими «лидерами» делаются голословные заявления о том, что:
- казак работать не должен;
- казак служить не должен, а служат только «боевые холопы»;
- с полицией ходят только «ряженные клоуны», казак этим заниматься не должен;
- в росгвардию казаки идти не должны;
и многие другие, с моей точки зрения, провокационные заявления? Но при этом, хотят, чтобы им от государства начала падать «манна небесная»…
Хотелось бы узнать: А за какие это заслуги такие «заявители» должны стать выше другого населения России? Они хотят всё получать, при этом абсолютно ничего не давая взамен! За что? За репрессии в отношении предков? Так необходимо доказать, что заявитель является этническим казаком, и что его предки были репрессированными, а не были сами красными казаками.
Из истории видно, что в становлении советской власти на казачьих территориях сами казаки сыграли отнюдь не последнюю роль. Кто такие Подтелков, Кривошлыков, Автономов, Миронов и многие другие? Ответ прост – казаки! Кого они ставили под свои «знамена»?
Вероятно, для исключения компенсационных выплат по голословным требованиям потомкам красных карателей и было принято Постановление ВС РФ №3321-1 «О реабилитации казачества», в частности п.2. Прецеденты получения соответствующих компенсаций казаками и казачками по данному Постановлению имеются…
Таким образом, на сегодняшний день, несмотря на проделанную казаками как реальную, так и мнимую работу, результат практически равен нолю. Все заявления казачьих лидеров и казаков о том, что ими «проведена вся возможная работа» и «в этом государстве ничего законным путём добиться невозможно» являются либо ошибочными, либо тешащими собственное эго заявлениями, и страдает от этого общее дело по восстановлению национального статуса казачьего народа.
Еще раз о проделанной «лидерами» работе
1. Если у кого-то имеется ответ лично от Министра Юстиции (не от клерков Минюста) об отказе в подготовке методических рекомендаций органам ЗАГС о возможности внесения национальности «казак/казачка», прошу предоставить и опубликовать, чтобы не дублировать работу.
2. Если у кого-то имеется ответ руководителя Администрации Президента РФ Вайно А.Э. с личным отказом в обращении в Министерство Юстиции с указанием о подготовке методических рекомендаций для органов ЗАГС о возможности внесения национальности «казак/казачка», а не отписка в соответствии с Федеральным Законом №59-ФЗ о перенаправлении обращений в нижестоящий департамент или другой орган, прошу предоставить и опубликовать, чтобы не дублировать работу.
3. Если у кого-то имеется ответ от Председателя Совета при Президенте РФ по делам казачества Серышева А.А. с личным отказом в обращении в Министерство Юстиции с указанием о подготовке методических рекомендаций для органов ЗАГС о возможности внесения национальности «казак/казачка», а не отписка в соответствии с Федеральным Законом №59-ФЗ о перенаправлении обращений в нижестоящий департамент или другой орган, прошу предоставить и опубликовать, чтобы не дублировать работу.
4. Если у кого-то имеется ответ от руководителя ФАДН с личным отказом в обращении в Министерство Юстиции с указанием о подготовке методических рекомендаций для органов ЗАГС о возможности внесения национальности «казак/казачка», а не отписка в соответствии с Федеральным Законом №59-ФЗ о перенаправлении обращений в нижестоящий департамент или другой орган, прошу предоставить и опубликовать, чтобы не дублировать работу.
5. Если у кого-то имеется личный ответ от Председателя Правительства РФ Мишустина М.В. об отказе во внесение казачьей национальности в ОКИН, а не отписка в соответствии с Федеральным Законом №59-ФЗ о перенаправлении обращений в нижестоящий департамент или другой орган, прошу предоставить и опубликовать, чтобы не дублировать работу.
6. Если у кого-то имеется личный ответ от Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Володина В.В. с личным отказом о выходе с законодательной инициативой на рассмотрение Государственной Думы о внесении изменений в статью 69 Федерального закона №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» о возможности гражданами РФ пользоваться правами, предусмотренными ч.1 ст.26 Конституции РФ и лично определять свою национальную принадлежность, в том числе, и «казакам/казачкам», а не отпиской прошу предоставить и опубликовать, чтобы не дублировать работу.
7. Если у кого-то имеется личный ответ от Президента РФ Путина В.В. об отказе во внесение казачьей национальности в ОКИН, а не отписка в соответствии с Федеральным Законом №59-ФЗ о перенаправлении обращений в нижестоящий департамент или другой орган, прошу предоставить и опубликовать, чтобы не дублировать работу.
8. Кроме того, если кем-то направлялись в адрес Президента РФ, Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Администрации Президента РФ и другие государственные органы адекватно сформулированные предложения о признании казачьей национальности, признании факта массовых репрессий Казачества и казачьего народа в целом, подпадающих под международные и определенные в ст.357 УК РФ – признаки геноцида, а также с полным перечнем мер, которые необходимо принять государству для реальной реабилитации Казачества и казачьего народа в целом, предусмотренного Законом №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», а также Постановления ВС РФ №3321-1 «О реабилитации казачества», то прошу их предоставить и опубликовать для всеобщего ознакомления.
Насколько я понимаю, ни у кого данных документов не имеется, никто такой обширный объем работы не проводил, соответственно, заявления о том, что на протяжении 30 лет вся возможная работа проведена, являются, как минимум, преждевременными и голословными.
Что сегодня можно сделать?
Для начала, хотелось бы объективно, юридически и логически правильно, в разумных пределах, с реалиями настоящего времени сформулировать пожелания казаков к государству о мерах, направленных на реальную реабилитацию Казачества и казачьего народа.
Для этого, прошу всех казаков, казачьих лидеров, атаманов, председателей национальных движений и им подобных объединений подготовить и направить на электронный адрес: koord.centr.kazak-narod@yandex.ru свои пожелания о тех мерах, которые должно принять государство для реабилитации Казачества и казачьего народа в целом.
При написании пожеланий, очень хотелось бы, чтобы казаки не подошли к вопросам с тем же подходом, с каким в романе Булгакова М.А. «Мастер и Маргарита» подошел к написанию заявления в милицию Иван Бездомный «о требовании мотоциклетов с пулемётами». То есть, чтобы при написании своих требований и предложений, казаки рассмотрели их со всех возможных сторон...
Такие предложения казачьим лидерам и казакам будут сформулированы и сделаны. Если кто проигнорирует данное обращение и предложение – это будут его проблемы.
Я понимаю, что в любом случае будут недовольные, но, в дальнейшем, пусть эти «недовольные» пеняют на себя, т.к. сами ничего делать не хотят…
В любом случае, проигнорируете вы эти предложения или нет, соответствующие пожелания к государству будут сформулированы и подписаны теми, кто будет готов это сделать… Окончательный вариант будет разослан и опубликован.
Конечно, о любом народе нужно судить не по основной массе глупцов, а по указанным выше 2–5% его думающей части. О незначительной части выдающихся казаков можно узнать из книги Бориса Алмазова «Казаки кто есть – кто, в науке, искусстве, литературе и религии». А сколько на сегодняшний день умных и грамотных казаков, которые не делают громких глупых заявлений, а добились в жизни больших успехов? В казачьем народе их, в процентном соотношении, не меньше, чем в других народах.
Сегодня необходимо ставить реальные цели и задачи. При обращении к органам власти, необходимо выработать адекватные требования, пожелания, которые необходимо поэтапно ставить перед государством. Необходимо понимать, что требовать может только победитель, побежденный может только ходатайствовать.
Необходимо понимать, что казакам и казачкам предстоит очень большая, длительная и кропотливая работа, но она этого стоит. В противном случае, казачий народ уйдет на обочину истории… Что будет? История и жизнь покажут…
Капитун И.И. (средний)
27.07.2021 г.