ВСКО.РФ
ВСКО.рф » Центральное казачье войско » Вероисповедание и казачьи Круги…
ВСКО.рф » Центральное казачье войско » Вероисповедание и казачьи Круги…

    Вероисповедание и казачьи Круги…





    В связи с постоянно возникающими в казачьих структурах противоречиями и недопониманием, разделением по религиозному принципу и ущемлением личных прав казаков и свобод, приходится коснуться и этой, не совсем простой темы…

    Не будем забывать, что казаки - это многоконфессиональный народ, состоящий из тенгирианцев, христиан ариан, православных никонеан, православных старообрядцев, староверов, безпоповцев и т.п., соответственно, для исключения межрелигиозных противоречий и раскола, священники, практически государственной церкви, не имели полномочий, присущих современному духовенству.

    В настоящее время, с целью осуществления тотального контроля за деятельностью Казачества, священников посадили на место контролеров и наделили их правами, поставившими их над Кругами казаков. Им предоставили право без разрешения выборных (делегатов) казаков или дежурного есаульца говорить на Круге, тогда, когда им заблагорассудится. При этом, когда священник начинает говорить, то все казаки обязаны замолчать и даже, в некоторых случаях, встать. А если священнику что-либо не нравится в проведении Круга, то он может прервать Круг, или уйти с него, и тогда все решения, принятые на Круге, объявляются недействительными, незаконными. А далее еще более абсурдно; «недействительными» объявляются все решения, принятые на Кругах казаков, проходивших без священников.

    Но зачем попу «гармонь», а казакам поп на Круге?

    Почему бы, в таком случае, для уравновешивания статуса Казачьих Войск и Христианской Церкви не объявить, что все решения, принятые на Церковных Соборах, объявляются недействительными, потому, что на них не было казаков, которых именно коммунисты, в конце ХХ-го века назвали Воинами Христовыми... У многих возникнет вопрос: «А причем здесь казаки?». Тогда автоматически возникает и к ним резонный вопрос: «А причем здесь Церковь и решения, принятые на казачьих Кругах?». Две независимых, самостоятельных общественных организаций: одна организация церковная, другая – общественно-этническая. Никакого прямого отношения друг к другу не имеют...

    Для разрешения данного вопроса необходимо обратиться к истории казачьих Кругов, которые проводились до времен Петра I.

    Начиная с Петра I и до 1917 года казачьи Круги были запрещены, впрочем, как и Соборы государственной (никонианской) церкви. Следовательно, нужно смотреть еще более древнюю традицию.

    Необходимо понимать, что высшая власть у казаков до XVIII в. принадлежала всем совершеннолетним мужчинам общины, то есть Кругу казаков. А если Круги были многочисленными или Круги более высокого уровня, то высшая власть принадлежала выборным (делегатам) – старшинам и казакам этого Круга. Соответственно, священник ни при каких обстоятельствах не мог быть выше Круга.

    При этом, если священник не был казаком, то его, в отличие от современности, на Круг не допускали, а казак-священник имел право присутствия на Круге, но не как священник, а как казак, и подчинялся правилам ведения Круга на одинаковых условиях со всеми казаками.

    По казачьим традициям ни один казак или казак-священник не могли самовольно покинуть Круг, кроме как с разрешения выборных казаков Круга и то только по уважительной причине. Казаки на Кругах обсуждали и решали не церковные вопросы, а казачьи: общественные, хозяйственные, Войсковые, военные и т.п. А, учитывая, что во времена проведения казачьих Кругов, казаков зачастую выбирали в священники и эта обязанность считалась повинностью, то по казачьим традициям священников за три вида правонарушений также приговаривали к порке. Этими правонарушениями являлись: прелюбодеяние, богохульство (если, к примеру, священник в своей речи использовал нецензурные выражения, особенно в адрес Бога) и за неподчинение Кругу. А священников не казаков просто изгоняли.

    В стародавние времена, когда казаки ещё не были завоеваны Московией, священников за эти же прегрешения карали смертной казнью в форме «в куль да в воду», то есть топили. И, конечно место священнику не было в президиуме, т.к. президиумов у казаков никогда не было. Но, если среди казаков были казаки-священники, или на Круге обсуждались церковные вопросы, при этом, особо подчеркиваю не просто священники, а именно священники-казаки, то их, как правило на Круг приглашали. Священники не казачьего происхождения ни в казачью общину, ни, тем более, на Круг не допускались ни при каких обстоятельствах. При этом, казаки-священники были лишены в рамках Круга пассивного права голоса, то есть не могли избираться в атаманы и в старшины.

    Сохранилось множество описаний казачьих Кругов в разных казачьих Войсках. При этом, отличия были минимальные. Круг был высшим проявлением казачьей демократии и вольнолюбия, поэтому любой тоталитарный режим стремился его уничтожить.

    Так, на Дону Круги были запрещены в 1721 году, на Урале в 1775 году. Но, несмотря на запрещение и кровавые репрессии, до 1917 года продолжали проходить станичные, полковые и поселковые Круги, а называть их стали Сходами. В 1917 году во всех казачьих землях эта старая демократическая традиция была восстановлена. Конституционный Круг Дона, Кубани и Терека созывался в январе 1920 года и до 1990 года был последним Кругом в России.

    Ярким примером кровавых репрессий со стороны тоталитарного режима по запрещению казачьих Кругов можно назвать приказ генерала Траубенберга на расстрел картечью казаков, собравшихся 13 января 1772 года для проведения Круга на майдане Яицкого городка. Было убито более 100 человек – мужчин, женщин и детей. В ответ казаки атаковали правительственный отряд, убили Траубенберга, многих из его офицеров и солдат, а также атамана Войска и некоторых старшин. В дальнейшем, из-за этих необоснованных и репрессивных действий, яицкие казаки в 1773 году поддержали казачью войну Е.Пугачева против Российской империи.

    В настоящее время в Российской Федерации проводится откровенная политика дискриминации казаков, направленная на лишение их предусмотренных Конституцией РФ политических прав, а также прав на вероисповедание и свободу совести.

    Так, государство принуждает казаков отказаться от своих конституционных прав, предусмотренных статьями 2, 6, 17, 19, 32 Конституции РФ. Государственная власть, в лице заместителя директора Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Министерства юстиции РФ Севрюка Д.В., органами ЗАГС и судами, выступающими от имени государства, в нарушение части 2 статьи 30 Конституции РФ принуждает вступать в реестровые казачьи НКО, где на основании ч.3 ст.3 Федерального закона №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» казаки оказываются ограниченными в правах.

    Принуждая (побуждая) подчиняться руководству и священникам РПЦ (Московский патриархат), заставляют отказаться от своих прав, на свободу совести, свободу вероисповедания, предусмотренных статьей 28 Конституции РФ. При этом, в ст.14 Конституции РФ написано о том, что Российская Федерация – это светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Отсюда возникает резонный вопрос, неужели в современной демократической России XXI века казаки недочеловеки?

    Из вышесказанного следует, что казаки в РФ подвергаются моральной, религиозной и политической дискриминации по национальному признаку, вопрос лишь в том, является ли это общегосударственной политикой, либо это просто чиновничий и священнический «беспредел», покажет время.

    Поведение священников из РПЦ в качестве надсмотрщиков за деятельностью казаков, а тем более последнее назначение (не избрание) на должность наказного атамана по Южной Осетии священника о.Сергия Кокойты, выходит за рамки всех допустимых границ казачьих традиций. При этом, не забываем, что в марте 2021 года произошла конфликтная межрелигиозная ситуация в Усть-Медведевском округе Войска Донского, когда казакам-старообрядцам станицы Березовской запретили молиться и креститься по их обряду. Уж не начало ли это новой никоновской реформы??? Не стала ли РПЦ новой государственной контролирующей и надзорной службой? Тогда возникает резонный вопрос: «Как таким попам можно доверять и им исповедоваться?».

    С целью недопущения дискриминации по религиозному принципу, которые приводят к расколу среди казачьих НКО, снятию дополнительных вопросов по дискриминации казаков по принципу вероисповедания, а также с целью соблюдения требований Конституции РФ, необходимо принять жесткое решение о возврате к традиционным проведениям Кругов без главенствующего участия священников.

    А, казачьим национальным движениям, казачьим общинам, казачьим диаспорам допускать на свои Круги, Сходы, Советы атаманов и другие мероприятия только казаков-священников, но без предоставления им каких-либо привилегий, с обязательным лишением пассивного избирательного права, то есть с запретом избрания на руководящие должности.

    При этом, необходимо понимать, что церковь, религия и вера – абсолютно разные понятия. Священник – это обычная профессия, такая же, как и токарь, и столяр, и маляр, и т.п. Церковь – это, как и казачество, общественно-культурная организация. А вера – это святое для каждого человека! Поэтому, необходимо с уважением относиться к вере каждого всем нам и не совершать дискриминации по вероисповедальному или какому-либо другому принципу…

    Вопрос вероисповедания должен оставаться сугубо личным делом каждого казака, а сами казачьи организации всех типов должны становиться и оставаться сугубо светскими структурами.

    Капитун И.И. (средний)

    На фото (справа) - Протоиерей Леандр Кузнецов. Родился в г. Новочеркасске в казачьей семье потомственных священнослужителей. После окончания средней школы поступил в Тбилисское артиллерийское училище. Служил на различных командных должностях. В 1974 году закончил Ленинградскую артиллерийскую Академию, продолжал службу в должности командира полка. С 1984 по 1986 год находился в частях, выполнявших боевой долг в Афганистане. Затем находился на должности старшего преподавателя Военной Академии им.Фрунзе, кандидат военных наук, доцент. Закончил воинскую службу в звании полковника в 1996 году в Генеральном штабе Вооруженных Сил России. Награжден многими правительственными боевыми наградами: орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине» III степени, двумя орденами Республики Афганистан «За храбрость» и 16 медалями. В 1997 году рукоположен в сан диакона. В 2009 году рукоположен в сан пресвитера с возложением камилавки и наперсного креста. В 2011 году возведен в сан протоиерея. Проходит священнослужение в Михаило-Архангельском храме г.Новочеркасска. Закончил Ростовское Духовное училище. Помощник начальника отделения по работе с верующими военнослужащими Управления по работе с личным составом южного военного округа. Ведет миссионерскую и преподавательскую работу в Новочеркасском суворовском военном училище МВД РФ, среди военнослужащих в частях и подразделениях гарнизона. Награжден медалью преподобного Сергия Радонежского I степени., медалью священномученика пресвитера Николая I степени, орденом Всевеликого Войска Донского «За веру, Дон и Отечество» III степени.

    Фото с сайта https://www.pravmir.ru/


    Похожие новости
  • Казаки обсудили охрану православных храмов
  • Поздравление с Рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
  • Войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско», протоиерей Марк Косолапов: «Очень важна моральная атмосфера в казачьем обществе»
  • Открытое письмо судьям Забайкальского края
  • В Москве начал работу большой Круг российского казачества

  • Добавить комментарий
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

Фото новости
Событие дня
Топ новости