28 октября 2017 года прошёл круг Кисловодского городского казачьего общества (КГКО), на котором присутствовали атаман Ставропольского окружного казачьего общества, представитель городской администрации и ряд других товарищей.
При внешнем благополучном исходе круга, возникает вопрос, а существует ли казачья демократия в ее историческом понимании в казачьих обществах ТВКО? Судите сами…
В начале июля 2017 г., после тяжелой болезни, на 65 году жизни скончался атаман КГКО, казачий полковник В.М. Лазебный. В соответствии с Уставом КГКО до выборов очередного атамана исполнять обязанности атамана казачьего общества стал первый заместитель атамана (товарищ атамана) Е.Ф. Мезенцев, который начал свою работу в новой должности с упразднения атаманской сотни, которая была утверждена кругом Кисловодского городского казачьего общества.
Никто из казаков, независимо от должности и казачьего чина, не имеет право самостоятельно изменять решения кругов казачьего общества, на котором ранее была утверждена структура и органов управления казачьего общества. Но и.о. атамана Мезенцев Е.Ф. смог самостоятельно изменить структуру казачьего общества. Значит те решения, которые ранее принимались казаками можно изменять без каких-либо последствий?
Ряды свои казаки берегли, но к провинившимся…, уличенным…, допустившим … применяли наказания жесткие.
Применение физического наказания не предусмотрено законами Российской Федерации, но действующие федеральные законы в сфере казачества выполняются не в полном объеме или весьма ограниченно. А казаки не могут жить в ситуации безвластия, беззакония и полнейшего произвола.
Командир атаманской сотни пытался «достучаться» до казаков на круге, но ему мешал ЕСАУЛЕЦ круга. В данной ситуации есаулец должен был предложить провинившемуся казаку покинуть казачье общество, либо нести наказание по казачьим законам. Ответа предусматривается два, либо покинуть общество, либо нести наказания…порка. Есаулец этого не сделал. Уже за это бездействие со стороны есаульца, его должны были заменить на круге.
Кругом избирается есаулец для обеспечения порядка на заседании круга. Но кругу был предложен старый шоумен, войсковой старшина Иващенко Виктор Демьянович, который в разрез казачьих обычаев и традиций, в разрез казачьей демократии начал превращать казачий круг в развлекательную программу.
Казакам для справки:
1. За месяц до начала работы круга КО проводится проверка финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором и составляется заключение, которое представляется на круг. Это требование Устава Терского войскового казачьего общества ст.86…По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы круга казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение.
2. Если атаман или лицо его замещающее не в состоянии отчитаться перед кругом о финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества, то круг переносится на более поздний срок.
3. Если атаман (лицо его замещающее) не в состоянии провести проверку финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества своими силами, то обращается к независимой аудиторской организации, т.к. Кисловодское городское казачье общество является юридическим лицом или обращается к окружному атаману об оказании помощи в проверке финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества.
4. Товарищ атамана, такая же выборная должность, как и атаман и, независимо от обстоятельств, господин Е. Мезенцев должен нести такую же персональную ответственность, как и атаман…
Есаулец войсковой старшина В.Д. Иващенко и окружной атаман А.В. Журавский прекрасно знали, что за месяц до начала работы круга КО должна проводится проверка финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества и совершая превышение своих должностных полномочий скрыли это от казаков круга.
Есаулец превращает отчёт и.о. атамана в дальнейшее шоу, и докладывает казакам круга, что «по нашим правилам» доклад и.о. атамана КГКО обсуждению не подлежит и предлагает казакам его (т.н. доклад) утвердить.
И доклад принимается «единогласно» и даже с оговоркой: «контрольно-ревизионной комиссии дается 3 месяца для предоставления отчета», но кому…?
Есаулец войсковой старшина В.Д. Иващенко ввёл казаков в заблуждение, т.е. обманул. Окружной атаман А.В. Журавский не сделал даже попытки разобраться по отчёту господина Е. Мезенцева.
Казаки круга должны были сразу же заменить есаульца на нового и продолжить круг. Этого не произошло только потому, что казаки не только не знают своих прав и обязанностей, но и своего устава и этим пользуются такие вот есаульцы-шоумены и окружные атаманы.
Остальные отчёты должностных лиц звучали приблизительно: «мне сказать нечего, предыдущий… сказал всё».
Вопрос выбора атамана Кисловодского городского казачьего общества заслуживает особого внимания.
Кругу было предложено три претендента на должность атамана казачьего общества:
- Окружным атаманом казачьим полковником А.В. Журавским была предложена кандидатура Финенко Сергея Георгиевича, бывшего председателя Думы г. Кисловодска, которого «ушли» по подозрению в мошенничестве, ст.159 ч.3, и по которому следствие пока не закончилось.
Справка:
Мошенничество (159-я статья УК) рассматривается как незаконное присвоение принадлежащего другим людям имущества. Это преступление может предполагать также приобретение прав на чьи-либо ценности посредством злоупотребления доверием или обмана. Большое внимание уделяется ч. 3 ст. 159 УК РФ. Мошенничество с использованием должностных полномочий или в крупном размере представляет особую угрозу для общества
Финенко Сергей Георгиевич, являясь членом политической партии «Единая Россия» не имеет права находится в казачьем обществе, внесенном в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Положение ч.3. ст.4 Закона №154-ФЗ запрещает одновременно вести деятельность в политической партии, преследующих политические цели и в казачьих обществах, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Окружной атаман А.В. Журавский прекрасно знал полную биографию Финенко С.Г., но пошел на превышение своих должностных полномочий и введя казаков в заблуждения предложил эту кандидатуру. Хотя Финенко С.Г. доложил кругу, что он судимостей не имеет, по он не сказал, что по нему следственные действия за мошенничество не закончены.
Окружной атаман А.В. Журавский не удосужился даже представить кругу документ, подтверждающий выход из политической партии «Единая Россия» Финенко С. Г.?
- Казаком КГКО была предложена кандидатура Петренко Михаила Валерьевича - как действующего товарища атамана КГКО. Но наш есаулец-шоумен В. Иващенко сделал так, что кандидат в атаманы не успел зачитать свою программ, но он успел сделать «серьезное» замечание по форме одежды, когда одна треть круга была в гражданской одежде.
- Кандидатура Мезенцева Евгения Федоровича как и.о. атамана КГКО была предложена советом стариков, который не учёл возраст кандидата.
Есаулец войсковой старшина В.Д. Иващенко начал последнее действие своего шоу, не давая возможности всем казакам задавать кандидатам в атаманы вопросы и заслушать до конца их программы начал закрытое голосование в разрез требованием действующих уставов, которое трактует только открытое голосование.
Видно окружному атаману А. Журавскому ближе мошенники и люди, нарушающие федеральные законы. Догадайтесь, кто стал кисловодским атаманом?
Казачья демократия характеризуется следующими признаками:
- высшим органом управления казачьих обществ является круг, съезд выборных казаков, а в станицах, хуторах и городских казачьих обществ личное участие казаков с возможным присутствием на кругах и казаков с 10-летнего возраста вместе с отцом или в сопровождении совершеннолетнего старшего брата или родственника, крестного отца или наставника;
- выборные казаки избираются на кругах казачьих обществ, открытым голосованием;
- все казаки, обладающие правом голоса на круге равны, независимо от казачьего чина и занимаемой должности;
- решения круга казачьего общества принимаются только открытым голосованием;
- решения, принятые на круге обязательны для выполнения всеми казаками и казачьими обществами без исключения;
- руководящим коллегиальным органом казачьего общества в период между заседаниями войскового круга является совет атаманов, а для первичных казачьих обществ (станица, хутор, город) совет при атамане;
- никто не имеет право вмешиваться во внутренние дела казачьих обществ за исключением утраты доверия со стороны других казачьих обществ, совершение действий, порочащих репутацию казачьего общества, нарушение Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых и законодательных актов по казачеству;
- только казаки казачьего общества вправе выбирать своих представителей и периодически сменять их;
- формально-юридическое равноправие казаков и их равная возможность участия во всех сферах деятельности казачьих обществ;
- принятие важнейших решений по принципу большинства;
- правом меньшинства на оппозицию при подчинении решениям большинства;
- гласностью действий органов управления казачьих обществ и должностных лиц, возможностью беспрепятственного контроля за ними со стороны казачьих обществ;
- открытые для прессы заседания и советы, публикация их отчетов, существование свободных от цензуры и независимых от власти неправительственных средств массовой информации;
- выборностью основных органов управления казачьих обществ на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при открытом голосовании;
- развитой системой органов самоуправления и компетентных в решении местных проблем казачьих обществ.
Все основные положения казачьей демократии заложены в наших уставах, но интерпретируются «органами вышестоящими» всегда по-своему, в зависимости от обстановки.
В казачьей культуре демократия являлась прямым продолжением традиций общества.
Стремление воссоздавать демократическую систему правления закреплено в традициях у казаков и через традицию переходило из поколения в поколение. Демократический характер личной и общественной жизни у казаков был основой самой традиции. Между традицией (понимаемой в самом широком смысле слова: фольклор, военный профессионализм, привычки и обычаи) и станичной демократией сохранилось стремление к народовластию в казачьих обществах.
Существует ли казачья демократия в ее историческом понимании в настоящих казачьих обществах?
Думаю, существует, но ограниченная административными рамками, да и некоторыми «пластилиновыми» атаманами, неспособными защищать интересы казачества и самих казаков.
Пока бондаревские «птенцы» будут атаманить, НЕ БУДЕТ РЕЕСТРОВОЕ КАЗАЧЕСТВО ТЕРЕКА РАЗВИВАТЬСЯ!