Ser gey_s_dona, который в March 6th, 2018, 08:45 am посвятил обзор свой Движению Восстановленных Станиц (или, сокращенно, ДВС) на просторах интернет Живого журнала (https://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=a63031&url=https%3A%2F%2Fsergey-s-dona.livejournal.com&msgid=15204038250000000831;0;1&x-email=falaleew%40mail.ru)
Содержание этого т.н. обзора позволяет нам чуть скорректировать его заголовок и назвать его «Брехня о Восстановленных Станицах».
Ложь этого обзора начинается буквально с первого абзаца. Движение Восстановленных Станиц оформилось самостоятельно и не имеет отношения к ДКР (Донской Казачьей Республики), но об этом ниже.
По вопросу о так называемом "вранье" об историчности Царицынской казачьей станицы. Необходимо подчеркнуть, что Царицын изначально относился к месту исторического проживания казаков. Об этом свидетельствует Историческая справка «О казачьей станице Царицынская, располагавшейся на территории современного муниципального городского округа города-героя Волгоград (Царицын – Сталинград) Волгоградской области», направленная в свое время в администрацию города при восстановлении станицы 24 апреля 2017 г. Вот ее содержание.
В 1548 г. казаки под предводительством атаманов Михаила Черкашенина и Истомы Извольского построили «острогу» в районе «великого Перевоза» – месте, которое, по мнению доктора исторических наук, профессора В.В. Трепавлова, соотносится с современным географическим положением Царицына - Волгограда Необходимо подчеркнуть, что это сообщение, сохранившееся в летописи середины XVI в. называет в качестве основателя известного войскового донского атамана. В последствие, сторожевая станица (караул) долгое время располагалась на острове Казачьем (Денежном) посредине Волги. В период 1584-1589 гг. станицу перенесли на правый берег и стали называть городком Царицын, с населением в 400 человек, большая часть которых изначально являлась конными и пешими казаками, поверстанными в стрелецкую городскую службу. В 1670 и 1708 годах – вооруженным путем устанавливалось городское казачье самоуправление. В 1703 году в городской казачьей команде числилось 200 казаков, половина которых погибла в шведской компании Петра I. В 1721 году штатный состав городовой казачьей команды был установлен в 100 человек при одном сотнике. После 1732 года вокруг города стали возводить земляной вал и ров. За стенами крепости образовались два форштадта - Преображенский и Зацарицынский. Казаки жили, в основном, в Зацарицынском форштадте (территория современного Ворошиловского и отчасти Советского административных городских районов). 17 августа 1801 года Царицынская городовая казачья команда была преобразована в Царицынскую станицу с собственными местными органами казачьего самоуправления с одновременным вхождением в Астраханский казачий полк, реорганизованный 17 мая 1817 года в Астраханское казачье войско. В 1873 году, после введения земского и городского самоуправления, органы местного казачьего самоуправления Царицынской станицы второго отдела Астраханского казачьего войска функционировали наряду с городскими и уездными органами местного самоуправления Царицынского уезда. Анализ состава казачьих фамилий и их современных представителей, проживающих на территории города, указывает на их в основном донское происхождение. Всего в станице в 1910 году было 226 дворов и 848 душ населения, включая 419 женщин.
В 1919 г. в ходе незаконных репрессий казачья станица Царицынская была ликвидирована вслед за военно-казачьим отделом Царицынского исполкома.
Состав имущественного комплекса станицы Царицынская был представлен объектами недвижимости в виде земельных участков и зданий. Станичные земли (станичный юрт) располагались на участках, граничащих с городскими землями Царицына и часть которых была включена в состав современных административных границ города Волгограда:
1) Россошанско - Мечетинском в 30 верстах от города в северном направлении находились два хуторских казачьих поселения Гончаров и Кузьмин (часть современного Городищенского муниципального района) -18 327 десятин или примерно 21 000 га (часть территории располагается в современных административных границах муниципального городского округа Волгоград);
2) Острова расположенные в бассейне р. Волги (Казачий, Голый или Голодный) - 1789 десятин или примерно 2000 га;
3) Участок «Юртовая дача в Старом Займище», расположенный за Волгой в хуторе Букатин, что соответствует территории современного муниципального образования городского поселения Красная Слобода и населенного пункта хутор Бобры Среднеахтубинского муниципального района – 1456 га. Кроме того, в состав имущественного комплекса Царицынской станицы входили здания станичного правления и конюшен, сегодня расположенные на территории административного Ворошиловского района г. Волгограда. Источники и литература используемые для этой справуки:1. ГИМ. Рукоп. отд., Б. 1799, лл. 54 об. – 55. 2; Продолжение хронографа редакции 1512 года до 1550 года // Исторический архив, Том VII. М-Л. 1951; 3. Трепавлов В.В. Вольные казаки и ногайская Орда (некоторые подробности ранней истории казачества) // Восток. 2002. № 3. С. 40, 49, сн. 2; 4. Кусаинова Е. В. История Царицына в XVII в. по документам Астраханской приказной палаты // Стрежень : науч. ежегодник. Вып. 4. Волгоград : Издатель, 2004; 4. Бирюков И.А. История Астраханского казачьего войска. В 3-х ч. Саратов, 1911; 5. Атлас земель Астраханского казачьего войска 1908 г. Картографическое заведение. Петроград. 1908.
Теперь о вырванной из контекста цитате о мировозренческих принципах казачьего народа… Ниже приведу весь текст, в котором разъясняется позиция Движения Восстановленных Станиц по этому вопросу, размещенный в группах «Движение восстановленных Станиц» в ОК и VK.
Мы собираем народ из всех казаков по происхождению вне зависимости от их принадлежности к некоммерческим (в т.ч. религиозным) организациям. Казачья цивилизация, в том числе ее составляющая - наша традиционная казачья культура, гораздо шире узких конфессиональных рамок. Как известно из нашей истории, Казаки своеобразный и непреклонный народ, но Нас должно объединять единые цели и задачи – это сохранение Нашего Народа и восстановление исторической справедливости в отношении него. Хотелось бы подчеркнуть, что «Движение Восстановленных Станиц» действует в рамках законодательства Российской Федерации. В данный момент все наши силы, направлены на создание рабочих групп для взаимодействия и понуждения как Федеральных, так и Местных органов власти Российской Федерации для исполнения закона РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов". Напоминаем, что реальную возможность для этого, мы получили только после того, когда на Съезде представителей репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (народа) казаков 18 февраля 2017 в хуторе Захаров восстановленной станицы Есауловская, были разработаны и приняты правоустанавливающие документы, определившие пошаговую деятельность по оформлению восстановленных станиц в качестве субъектов национально-государственных правовых отношений, которые правомочны решать вопросы реабилитации (политической, территориальной, культурной, возмещение ущерба) репрессированной общности (народа) казаков и являющиеся формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и организация участия его в местном самоуправлении в соответствии с историческими казачьими традициями. Конечно, нас весьма взволновала, выявившаяся проблема – когда вопросы жизни народа в целом и веры каждого, заменяет игра в возрождение казачества. Каждый из нас прошел собственный путь духовного становления и обладает опытом усвоения основ казачьего традиционного мировоззрения. Однако, для многих из нас, реальные действия для сохранения казачьего народа в виде восстановления станиц, еще не стали самым важным делом жизни. Некоторые отдают предпочтения реконструкциям, в которых имитируется казачья жизнь, отвлекаясь от повседневной реальной кропотливой работы по практической реабилитации нашего народа. Пора осознать, что имитаторов псевдоказачьей жизни сегодня и так много, и все они были созданы именно для того, что бы казаки не начали заниматься восстановлением собственных прав. Хватит взрослым людям играть в «казачьи» зарницы, оставьте это для детей. Другие же увлечены мировоззренческими реконструкциями, навязчивой и агрессивной проповедью которых привносят духовную рознь в среду казачьего народа, отталкивая от движения восстановленных станиц казаков, которые придерживаются иных представлений. Наши предки были мудры, когда дали нам основной мировоззренческий принцип, позволявший сохранять единство Казачьего народа на протяжении тысячелетий: «ни кто из Нас не осуждает, человека иной веры, но и Вы не проповедуйте свою веру там, где своя сильна». Полагаем, что нам вместе нужно освободиться от внешне кажущихся привлекательными, но устаревших представлений (правовых и мировоззренческих), которые ведут в тупик разногласия и оправдания собственного безделья. Реальная жизнь народа нашего гораздо разнообразнее всяких игр, реконструкций и ритуалов. У нас очень немного времени и тратить его на игры и беспочвенные теории, вместо принятия пошаговых практических действий восстановления станиц – преступление против собственного народа. Давайте вместе сохраним свой народ, восстановим экономическую, политическую и территориальную справедливость в отношении Казакова. Казакам предстоит проделать колоссальный труд по достижению общей цели.
Теперь по вопросу о лидерах в Движении восстановленных станиц...
Необходимо однозначно указать, что лидерами восстановленных казачьих станиц являются избранные казаками атаманы и отдельные станичные старшины, которые объединены в Совет атаманов восстановленных станиц. С.В. Тюкавкин выведен из состава правления Восстановленных Станиц решением совета атаманов в июле 2017 г. и соответственно к лидерам движения отнесен быть не может.
И наконец, ответим на псевдоправовой разбор документов, регламентирующих восстановление станиц в современной административно-территориальной структуре России, которое предпринял Ser gey_s_dona.
Меры, предлагаемые «движением восстановленных станиц» (далее: движение), направлены на преодоление социально-политического напряжения в России, а так же на совершенствование государственной политики в отношении казачества, через реабилитацию репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казаков в местах их исторического и традиционного проживания.
Территория движения, сформировавшегося к концу 2016 г. охватывает восстановленными казачьими станицами в настоящее время муниципальные образования ряда областей: Волгоградской – 6, Ростовской области – 14, Омской – 2; Краснодарский край – 2, Забайкалье - 3, проявлен активный интерес в Ставропольском крае; перспектива развития выявляется в Поволжском и Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Движение постоянно расширяется как внутри указанных субъектов федерации, так и вне их границ, приобретая общероссийский характер.
Базу движения составляют представители репрессированной общности казаков. Их численность для страны в целом оценивается в 3,5 - 4 млн. чел.
Правовое положение «восстановленных станиц» определяется законодательством РФ, как форма «непосредственного осуществления населением местного самоуправления и организация участия его в местном самоуправлении» в соответствии с историческими казачьими традициями. Органы станичного управления относятся «к иным органам местного самоуправления».
Цель движения восстановленных станиц в политико-правовой сфере восстановление исторической справедливости и оформление казачьих станиц в качестве субъекта национально-государственных правовых отношений, который правомочен решать вопросы реабилитации (политической, территориальной, культурной, возмещение ущерба) репрессированной общности (народа) казаков.
Основные организационные и правовые мероприятия (политической и территориальной) реабилитации предусматривают в существующих административных границах и структуре органов местного самоуправления, государственной власти в составе субъектов Российской Федерации: 1) организацию волеизъявления на самоопределение казаков и обеспечение их непосредственного участия в решении вопросов реабилитации; 2) восстановление станиц и формирование органов казачьего местного станичного самоуправления, а так же регионального управления, при этом:
- не пересматриваются сложившиеся административные и национально-государственные границы;
- не присваиваются властные полномочия уже существующих территориальных муниципальных и государственных органов власти, так как в перечне задач и функции их отсутствуют вопросы, связанные с реабилитацией, а казачьи органы станичного и регионального управления входят в структуру существующей власти именно с этими полномочиями;
- не нарушаются права граждан, которые не относят себя к казакам, так как полномочия, задачи и функции формируемых органов местного казачьего самоуправления распространяются в отношении населения, которое в ходе волеизъявления добровольно относит себя к казакам как репрессированной общности.
Цель движения в социально-экономической сфере - организация зон опережающего социально-экономического и культурного развития территорий исторического и традиционного проживания казаков.
Основные направления движения в достижении указанной цели:
- восстановление экономических основ традиционного образа жизни и казачьего землепользования, адаптированных к современным условиям через создание народных предприятий, обеспечивающих занятость населения и увеличение его доходов;
- создание благоприятных инвестиционных и налоговых режимов для зарегистрированных здесь отечественных и иностранных субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- развитие вертикально интегрированной кооперации в производственной, сбытовой, финансовой сферах и природосберегающих производственных технологий, обеспечивающих возобновление материальных и природных ресурсов, имеющих приоритетное значение для экономики казачьих производителей;
- правовое оформление в системе межбюджетных отношений повышение бюджетообеспеченности территории с учетом современного административно-территориального устройства за счет долговых федеральных обязательств по удовлетворению финансового требования возмещения ущерба, причиненного государством репрессированной общности казаков восстановленной станицы. Достижение поставленных целей обеспечивается местным казачьим самоуправлением восстановленных станицах, основанным на принципах традиционного (обычного) народоправства, реализуемого через:
- непосредственное участие населения в осуществлении властных полномочий;
- поддержание баланса прав и обязанностей полноправных членов местного сообщества в отношениях друг с другом и органами управления станицы, муниципалитета и государственной власти;
- оценку качества реализации полномочий станичных органов управления в пределах установленного срока их осуществления в системе индикаторов достижения результатов в конкретных сферах жизнеобеспечения местного сообщества.
Сроки реализации до 2020 г. I этап (до 2018 года) - разработка и реализация мер нормативно-правового обеспечения реабилитации. II этап (до 2020 года) выполнение мер по социально-экономическому и культурному развитию территорий исторического и традиционного проживания казаков.
Как теперь становится ясно весь текст который подготовил и распространил Ser gey_s_dona, анонсировав его как аналитический, на самом деле является грубой и целенаправленной попыткой дискредитации действий по восстановлению исторической справедливости, т.е. реабилитации репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности (т.е. народа) казаков. Надо указать, что в этом случае лицо, скрывающееся за псевдонимом Ser gey_s_dona равно как и интернет ресурсы "живой журнал" распространивший ложь и присоединившийся к ним КИАЦ, фактически публично противодействуют реабилитации казаков, тем самым грубо нарушают ст. 4 Закона о реабилитации репрессированных народов. Вполне очевидно, что последствием этого явится разжигание межнациональной розни, а значит, действия указанных лиц подлежат уголовной ответственности в соответствии со ст. 282 УК РФ.
Вот такая она - правда о Движении Восстановленных Станиц.
Атаман Восстановленной Исторической Казачьей Станицы Царицынская
А.В. Фалалеев