О казаках на Руси слышно с Х в.
В былинах казаком называли богатыря Илью Муромца. К концу XIV в. образовались две крупные группы, проживавшие в низовьях Дона и Днепра. К ним присоединились переселенцы из Московского, Литовского и Рязанского княжеств. К началу XVI в. обе группы выросли в крупные вольные войска - Донское и Запорожское, которые со временем вошли в состав Российского государства.
После восстания под предводительством Кондратия Булавина Донское войско было официально лишено независимости. Екатерина II расформировала Запорожское войско и уничтожила Запорожскую Сечь. К началу XIX в. казаки составляли отдельное сословие, служили личным конвоем царя, за что им были предоставлены значительная социальная автономия, плодородные земли и освобождение от налогов.
Казачьи области в годы Гражданской войны стали главной опорой белого движения. По этой причине после революции казачьи войска были расформированы. После распада Советского Союза началось возрождение казачества, а вместе с ним и традиции отмечать «свои» праздники.
14 октября, в день православного праздника Покрова Пресвятой Богородицы, казаки отмечают также День Азовского осадного сидения, посвящённый казакам, отстоявшим в 1641 г. Азов от натиска 300-тысячной армии турецкого султана. 30 октября на Дону издавна принято было отмечать День казачьей славы. В этот день православные чтят память пророка Осии. Ему принадлежит фраза, отражающая веру в спасение людей через искупление их грехов Сыном Человеческим: «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»
www.100lichnost.ru
Автор: Григорий Малай