Продолжают поступать отклики и предложения казаков на обращение КИАЦ принять участие в обсуждении вопросов, касающимися итогов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года и принятия новой Стратегии.
Как уже известно, подготовлен проект новой Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года. И сейчас самое время подвести предварительные итоги организованного КИАЦ обсуждения данной темы.
В данном материале предлагаю ознакомиться с анализом результатов реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, который провел член Координационного совета МОО «Объединенная редакции казачьих СМИ «Казачий Информационно-Аналитический Центр», Виктор Криулин.
Для справки:
Потомственный кубанский казак казачий полковник Виктор Александрович Криулин в настоящее время является заместителем Верховного Атамана СКВРиЗ в ЦФО, Атаманом Московского межрегионального отделения СКВРиЗ «Московский областной казачий округ». В послужном списке Криулина служба в должности командира взвода, роты, начальника разведки отдельного танкового полка, начальника разведки десантной дивизии, начальника штаба десантного полка, старшего офицера Генерального штаба.
В подготовленной им аналитической справке, с содержанием которой можно будет ознакомиться, скачав по ссылке, приведенной в конце данного сообщения, им проведен анализ выполнения каждого из трех этапов реализации «Стратегии – 2020».
В. Криулин делает вывод, что чиновники, принимавшие участие в принятии и реализации Стратегии:
- Не знают истинного количества казаков в России;
- Не понимают принцип формирования и осуществления набора в силовые и иные структуры государственной власти;
- Допустили подмену статей Конституции РФ разного рода законами и указаниями, которые ведут к недопустимой межэтнической розни и нарушению соответствующих статей Конституции РФ.
Самый большой провал Стратегии – вместо заявленной в ней цели «содействие развитию и консолидации российского казачества», произошло его глобальное разделение на «реестровых» и «общественных» казаков. По мнению В. Криулина, «разделение казаков как единого этноса в составе великого русского народа на отдельные кланы (реестровые и общественные) ведет к недопустимой межэтнической розни и нарушению соответствующих статей Конституции РФ» .
Кстати, близкие по смыслу заявления прозвучали в докладе главы ФАДН И. Баринова о деятельности Агентства в 2015 году и задачах на 2016 год: «…наблюдается увеличение численности формирований национал-сепаратистского толка и на фоне отсутствия системной работы официальных структур в работе с казачеством в Северокавказском регионе значительно выросла протестная активность терских казаков, поддерживаемая радикальными представителями различных общественных организаций».
Виктором Криулиным делается обоснованный вывод о невыполнении подавляющего большинства мероприятий, заложенных в Стратегии и предусмотренных в планах по её реализации.
В этой связи возникает закономерный вопрос: какой смысл принимать новую Стратегию, если не реализуется первая? В чем причина?
Если не работает механизм реализации Стратегии, может быть, прежде чем её принимать, нужно этот механизм пересмотреть? А заодно и спросить с тех, кто его создал и организовывал исполнение?
Стратегия, как и Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, были утверждены соответствующими Указом и Распоряжением Президента российской Федерации. Он в курсе, что его Указы и Распоряжения, касающиеся российского казачества не выполнены?
Напомним, что в период избрания В.В. Путина Президентом в 2012 году, когда была принята «Стратегии – 2020», писали СМИ:
О том, что «Стратегия-2020» доработана с учетом интересов казачества, сообщил на заседании совета заместитель министра регионального развития Максим Травников. Теперь эта приятная для сословия новость будет обсуждаться на казачьих кругах в регионах. Перспективы вырисовываются радужные. По словам атамана Всевеликого войска Донского и депутата Госдумы Виктора Водолацкого, поставлена задача превратить каждое казачье общество к 2015 году в экономически независимую ячейку.
Дмитрий Рогозин пригласил атаманов на заседание военно-промышленной комиссии, где будет рассматриваться новая модель формирования мобилизационного резерва – с учетом интересов казачества. По словам Водолацкого, «ненужное имущество, которое находится в мобрезерве и пригодно для эксплуатации, будет передаваться казачьим обществам»: «Сегодня у нас хранится огромное количество сельхозтехники – тракторы, подъемники, грузовики... Надо, чтобы все это использовалось по назначению, а не списывалось в утиль».
Как выяснилось, в последние две недели вопрос о поддержке премьера Владимира Путина на президентских выборах обсуждался на всех казачьих площадках. Поэтому на совете он и не поднимался, говорит Водолацкий: «Сегодня ни у одного казака нет никакого сомнения в победе Владимира Путина. Казаки страны уже сказали Путину «Любо!»
Премьер, напомним, приписан к войску Донскому и состоит на учете в станице Вешенской Донского округа, на родине Михаила Шолохова. В 2005 году на Совете атаманов Всевеликого войска Донского Путину были вручены удостоверение казака и форма. Полпред ЮФО вручил ему указ о присвоении чина казачьего полковника.
Источник: http://www.ng.ru/politics/2012-02-17/1_kazaki.html
Приложение:
1. «От Стратегии 2020 до 2030» - файл в формате word.
2. «От Стратегии 2020 до 2030» - файл в формате pdf.
Руководитель ОРКСМИ «КИАЦ»
Алексей Зборовский